В современном мире, полном возможностей и вариантов развития, выбор профессии становится ответственным и порой непростым решением для молодых людей. Особенно сложным этот выбор представляется для тех, кто рассматривает возможность служения Отечеству. С целью помочь молодому поколению определиться с профессиональным будущим педагогом-психологом, кандидатом психологических наук Илоной Евгеньевной Раецкой и педагогом ОБЗР, подполковником Валерием Павловичем Худяковым в рамках реализации Программы ранней профориентационной работы «Путь к осознанному выбору!» было проведено занятие, объединившее психологический взгляд и практический опыт военной службы.
Занятие началось с обсуждения мотивации выбора профессии. Илона Евгеньевна уделила внимание вопросам самоопределения, ценностей и личностных качеств, необходимых для успешной службы в армии. Кадетам 6А класса были предложены упражнения на выявление интересов и склонностей. Дискуссия была направлена на формирование осознанного подхода к выбору профессии, подчеркивая важность соответствия личностных характеристик требованиям военной службы.
Психолог также обратила внимание на психологическую устойчивость и адаптивность, акцентируя внимание на стрессоустойчивость и умение работать в команде как на ключевые качества для военной карьеры. Были рассмотрены примеры решения сложных ситуаций, встречающихся в военной практике, и стратегии преодоления стресса.
Валерий Павлович поделился своим богатым опытом военной службы, рассказав о разнообразии военных специальностей и возможностях карьерного роста. Он подробно описал будни военнослужащих различных родов войск, особенности обучения и требования к кандидатам.
Особое внимание было уделено современным технологиям и инновациям, которые используются в армии. Использование беспилотных летательных аппаратов, компьютерное моделирование, информационная безопасность – все эти направления требуют специалистов с высокой квалификацией и современным мышлением.
Валерий Павлович рассказал о сложностях и преимуществах каждой из профессий, требованиях к физической подготовке, моральной устойчивости и интеллектуальным способностям. На конкретных примерах из личного опыта он проиллюстрировал, как полученные в ходе военной службы знания и навыки могут быть полезны в гражданской жизни.
Отдельный блок занятия был посвящен преимуществам, которые получают выпускники кадетских училищ при поступлении в высшие военные заведения министерства обороны Российской Федерации. В.П. Худяков подчеркнул, что кадеты обладают не только высоким уровнем подготовки, но и необходимыми моральными качествами, дисциплиной и чувством долга, что делает их конкурентоспособными абитуриентами. Обсуждались льготы при поступлении, особенности учебного процесса и возможности дальнейшего трудоустройства.
Илона Евгеньевна, в свою очередь, отметила, что обучение в кадетском училище способствует формированию лидерских качеств, умению работать в коллективе и быстро адаптироваться к меняющимся условиям.
Проведенное занятие вызвало большой интерес у кадет. Они активно задавали вопросы, делились своими сомнениями и опасениями. Сочетание психологического анализа и практического опыта позволило создать максимально реалистичную картину военной службы, помочь кадетам более осознанно подойти к выбору профессии.







