В современном образовательном пространстве роль педагога-мужчины, особенно имеющего опыт службы в армии, становится все более значимой. Такая фигура — это образец мужества, дисциплины, чести и достоинства, способный вдохновить юное поколение на служение Родине. Семинар «Образцовый офицер педагог-мужчина как ролевая модель для будущих защитников Отечества» проведенный педагогом-психологом, кандидатом психологических наук Илоной Евгеньевной Раецкой для педагогов-воспитателей 5-х, 6-х и 7-х курсов стал попыткой найти ответы на насущные вопросы, связанные с формированием сильной, нравственной и патриотически ориентированной личности кадета, будущего офицера.
Основной целью занятия стало обсуждение роли и значимости мужчины-педагога в формировании личности кадет, особенно в контексте патриотического воспитания. Илона Евгеньевна подчеркнула важность осознания каждым педагогом-воспитателем старших курсов своей роли как образца мужества, ответственности и моральных принципов для кадет.
В рамках семинара были рассмотрены ключевые моральные и нравственные качества, присущие как офицеру-воспитателю: честность, дисциплина, ответственность, справедливость, преданность долгу, уважение к другим. Обсуждались навыки лидерства, умение принимать решения и брать на себя ответственность, необходимые для успешного взаимодействия с кадетами и формирования их личности. Были затронуты вопросы «мужского» и «женского» воспитания.
В интерактивной форме участники анализировали влияние личности воспитателя – офицера на формирование мировоззрения кадет. Особое внимание уделялось важности создания в образовательном пространстве училища атмосферы уважения, поддержки и безопасности.
«Воспитатель в кадетском училище – это не просто наставник, это образец мужества, чести и достоинства, – отметила Илона Евгеньевна. – Кадеты смотрят на своих воспитателей как на героев, стремятся им подражать. Поэтому так важно, чтобы педагоги осознавали свою роль и стремились соответствовать высоким стандартам».
Занятие прошло в атмосфере открытого диалога и живого обмена опытом и внесло значительный вклад в повышение профессиональной компетенции педагогов-воспитателей старших курсов и укрепление их роли в формировании будущего поколения защитников Отечества.


