Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В Ставропольском президентском кадетском училище педагоги собрались за «круглым столом», чтобы обсудить тему «Буллинг как явление. Как распознать и устранить». В последнее время в психолого-педагогической литературе появился новый термин «буллинг». Термин новый, а явление, которое он обозначает, старое – травля. 

Агрессивное поведение и унижение всегда будут существовать среди людей – такова психика человека. О проблеме травли сейчас снимают множество фильмов и сериалов, этой теме посвящены книги, статьи, подкасты, видеоролики и социальная реклама. Это связано с тем, что в современном обществе стали придавать больше значения психологическому состоянию человека. Пережитая когда-либо коллективная травля, так или иначе, негативно сказывается на психическом состоянии человека, поэтому педагогам училища, работающим с кадетами в режиме 24/7  необходимо знать как отличить конфликт от буллинга, какие могут быть последствия невмешательства  в школьную травлю, какие существуют эффективные антибуллинговые методы. Эти и другие важные вопросы были рассмотрены на заседании круглого стола «Буллинг в подростковой среде: как распознать и устранить». 

Воспитатель учебного курса Снежанна Викторовна Алексеева и педагог-организатор Семён Владимирович Высочинский представили информацию о видах травли в образовательной организации, в том числе и о кибербуллинге.  

Ведущие «круглого стола» – заведующая методическим кабинетом Наталья Станиславовна Петрова и педагог-психолог Елена Анатольевна Нездайминова – предложили участникам заседания ряд вопросов, результатом обсуждения которых стал вывод: «булиинг – это социальная болезнь». Трудно ли остановить травлю? И да, и нет. Всё зависит от позиции взрослого. У уверенного в себе педагога, имеющего хорший контакт с детьми, это может занять несколько минут, если разглядеть эту ситуацию в самом начале.  Если ситуация существуют давно, понадобятся новые знания или помощь коллег, но результат обязательно будет. И наоборот, если взрослый, работающий с детьми не возьмёт на себя ответственность, ситуация может выплеснуться в трагедию и тогда дети, уходя из класса, унесут в дальнейшую жизнь опыт насилия. Если коллектив образовательной организации решает, что травля неприемлема, он обязательно с ней справится.