Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В последние годы все чаще звучат вопросы о роли мужчин в воспитании подрастающего поколения. Традиционно в образовательной системе доминируют женщины, и многие эксперты считают, что юношам не хватает сильного мужского плеча, наставника, способного поделиться своим опытом и мировоззрением. Семинар «Мужской взгляд: уникальная роль педагога-предметника в кадетском воспитании», проведенный педагогом-психологом, кандидатом психологических наук Илоной Евгеньевной Раецкой стал попыткой восполнить этот пробел. 

Психолог акцентировала внимание на том, что каждый педагог-мужчина, педагог-предметник, вне зависимости от своей специализации, может стать образцом для подражания, носителем мужских ценностей и качеств.

Целью мероприятия стала актуализация роли и влияния педагогов-мужчин на формирование личности кадет. 

В рамках занятия были затронуты следующие ключевые вопросы:

- осознание ролевой модели: подробно рассмотрены роли педагога-мужчины как образца для подражания, особенно в контексте формирования у кадетов представлений о мужестве, чести, долге и ответственности;

- влияние преподаваемого предмета: педагоги поделились мнениями о том, как содержание и методы преподавания конкретной дисциплины могут быть использованы для воспитания патриотизма, дисциплины и высоких моральных качеств кадет;

- преодоление профессиональных вызовов: педагоги обсудили типичные трудности, с которыми они сталкиваются в кадетском образовании, и поиск эффективных стратегий их преодоления и др.

Семинар стал не только площадкой для обмена опытом, но и представил участникам уникальный материал: результаты эмпирического исследования, проведенного среди кадет СПКУ: опрос позволил выявить ключевые качества педагогов-мужчин, которых кадеты видят в качестве образца для подражания.

«Эти данные – бесценный инструмент для самоанализа и развития для каждого педагога. Результаты опроса позволили нам не опираться на субъективные мнения или устаревшие стереотипы, а услышать голос самих кадет» - отметила Илона Евгеньевна.

Результаты опроса стали отправной точкой для дальнейшей дискуссии на семинаре. Педагоги-мужчины получили возможность сравнить свои представления о себе с ожиданиями кадет, проанализировать свои сильные и слабые стороны для повышения своей эффективности в качестве наставников.

«Важно помнить, что кадет-подросток – это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Ему нужно понимание, поддержка и, конечно, уважение. Слушайте их, задавайте вопросы, старайтесь понять их мир, и вы увидите, как они откликнутся на вашу заботу» - призвала педагогов-мужчин Илона Евгеньевна.

Семинар вызвал живой отклик аудитории. Педагоги активно участвовали в дискуссии, делились своим опытом, задавали вопросы. Многие отмечали, что получили ценные инструменты для работы с кадетами, которые помогут им не только обучать, но и воспитывать настоящих мужчин, патриотов своей страны.

«Этот семинар стал для меня настоящим открытием, - поделился педагог отдельной дисциплины «Математика» Сергей Андреевич Иванов. – Я понял, что моя роль в обучении и воспитании кадет гораздо шире, чем я думал. Я обязательно буду применять полученные знания на практике.»

Подводя итоги семинара, Илона Евгеньевна подчеркнула, что воспитание – это командная работа, требующая слаженных усилий всего педагогического коллектива (как мужчин-педагогов, так и педагогов-женщин. Только так можно вырастить достойных граждан, готовых к служению Отечеству.