Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Юношеский возраст – то самое время, когда можно и нужно говорить о таком важном понятии, как смысл жизни, о его сути. Такой непростой разговор во время внеурочного мероприятия провела с воспитанниками 10 «Д» класса Ставропольского ПКУ их классный руководитель Ольга Федоровна Удовиченко. 

«А ты, входя в дома любые, и в серые, и в голубые,

Всходя на лестницы крутые, в квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш, и на вопрос, даря ответ,

Скажи: какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед?

Или незримый прочный след в чужой душе на много лет?» 

Эти строки поэта Леонида Мартынова заставили воспитанников задуматься о том, какой след они могут оставить в истории или памяти других людей.  Ведь жизнь человека не проходит бесследно, она оценивается с позиции блага для других людей и пользы для своей Родины. Открыть для себя различные смыслы жизни помогает чтение художественной литературы, знакомство с биографиями и высказываниями великих людей, судьбами людей, живших в различные эпохи. Открыть, примерить и, возможно, выбрать для себя. 

Педагог и воспитанники рассуждали, что «следом на Земле» может быть научное открытие, художественное произведение, политические или социальные реформы, которые оказывают значительное влияние на будущие поколения. Свой след оставили на земле те, кто предотвратил чернобыльскую трагедию, и те, кто строил дороги, прокладывал туннели, кто сейчас создает прекрасную музыку, сеет хлеб, лечит людей, участвует в СВО.   

В результате дискуссии воспитанники пришли к выводу, что след на Земле можно оставить не только своим талантом и мужеством, но и широтой души, щедростью, собственной человечностью и порядочностью, и что каждый день каждый из нас оставляет свои следы на земле в истинном и переносном смысле. 

В ходе классного часа воспитанники актуализировали свои знания и расширили представления о жизненных ценностях. Выполнение заданий заставило задуматься их  над тем, какие ценности важны для них, что такое смысл жизни и определить его для себя.

«След на земле… Пусть каждый человек, маленький или большой, задумается, каким будет его след на земле. Наши следы – это память о нас будущих поколений. Так хочется, чтобы ваши следы были следами, творящими добро», – такими словами закончила «классный час» Ольга Фёдоровна.