Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В Ставрополе прошёл ежегодный городской Фестиваль педагогического мастерства. Более 900 учителей школ и воспитателей детских садов представили на нём результаты своей деятельности в двух номинациях. Педагоги Ставропольского президентского кадетского училища выступили на мастер-классах в творческих студиях в номинации «Методический калейдоскоп».

СПКУ на Фестивале представляли преподаватели ОД (иностранный язык) Анна Радиковна Бадалян и Алевтина Михайловна Прокопенко, преподаватель ОД (история, обществознание, география) Наталья Викторовна Коптяева и преподаватели ОД (физика, химия биология) Ольга Владимировна Вдовиченко, Елена Константиновна Левинская, Нуне Хореновна Минасян и Елена Борисовна Казановская.

Анна Радиковна рассказала о несправедливо забытом умении писать каллиграфически и поделилась 4 письменными практиками, помогающими запоминать иностранные слова. Также гостям фестиваля была продемонстрирована частная коллекция стилофилии преподавателя. 

Алевтина Михайловна представила свой опыт проведения ярких и интересных внеклассных мероприятий, акцентировав внимание на том принципе, что любое мероприятие должно быть не только содержательным, но и эстетически оформленным, чего так не хватает современной молодёжи. 

«Индивидуальный проект – совместная работа преподавателя и кадета» (из опыта работы) – тема выступления Натальи Викторовны Коптяевой. Материал уточняет и конкретизирует теоретические положения и практические рекомендации работы над проектом. Основное содержание уделено плану работы над проектом и методическими рекомендациями по каждому пункту плана работы. Данные рекомендации помогают успешно выполнить проект и выявить трудности с которыми сталкиваются воспитанники во время выполнения проекта.

Ольга Владимировна Вдовиченко поделилась опытом проведения уроков и внеурочных мероприятий. В технологии проблемного обучения как для постановки проблемного вопроса на уроке, так и на этапе практического применения знаний возможно использование эксперимента. Например, конструирование батарейки (кадеты в роли учёных), нахождение удельного импульса реактивного двигателя (инженеров-испытателей), разработка уголкового отражателя для обнаружения противника (военных исследователей). Применение данной технологии позволяет повысить мотивацию у обучающихся, сформировать критическое мышление, творческие умения. 

Словами М.В Ломоносова: «Воспитание человека-гражданина, человека-патриота должно быть главной целью всего» начала свой мастер-класс Елена Борисовна Казановская. Химия как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом. С одной стороны, роль химии в обществе в наши дни неизмеримо возросла. Много хороших дел на её счету: химия по праву считается наукой созидания. А с другой стороны, неграмотное – осознанное или неосознанное – применение человеком достижений в области химии может привести к разрушению, уничтожению, гибели всего живого. Поэтому в курсе химии практически на каждом уроке учителю предоставляются большие возможности для патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников, формирования стойкой гражданской позиции подрастающего поколения. В своём мастер-классе Елена Борисовна поделилась опытом по формированию патриотического воспитания обучающихся.

Нуне Хореновна Минасян поделилась с коллегами города своим опытом формирования профессиональной идентичности при реализации практической направленности ФОО.

Елена Константиновна Левинская выступила с темой ««Если Вы хорошо решаете задачи, значит Вы хорошо мыслите».