Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В Ставропольском президентском кадетском училище для преподавателей и воспитателей состоялся семинар под названием «Моделирование современной образовательной экосистемы: методическая практика (из опыта ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»)».

Мир трансформируется быстрее, чем когда-либо прежде; время постоянно ставит новые задачи и бросает новые вызовы. Если раньше человек мог получить образование в одной профессиональной сфере и работать на одном месте всю жизнь, то теперь ситуация изменилась. Мир вошёл в цифровую эпоху. Профессии и целые отрасли изменились, и поэтому сейчас важно формировать у детей метамышление, которое позволит им быстрее формировать метанавыки. Тем более, что на смену поколению Z приходят «альфы», в работе с которыми традиционная система образования с её традиционными методами уже «не работает». 

Чтобы решить эту проблему, необходимо создавать экосистему образования – инструмент активного вовлечения всех участников образовательного процессе в обучение и воспитание детей. Это распределённые партнёрства, обладающие особенными чертами. Экосистемы образования позволяют обучающимся выбирать наиболее подходящие для них формы обучения и не тратить время на адаптацию к ним. Экосистемы образования представляют им возможность получать доступ к широкому спектру образовательных траекторий и выбирать наиболее походящие для своих потребностей.

Об этом говорили с педагогами училища на семинаре методист отдела воспитательной работы, кандидат педагогических наук, доцент Букреева Елена Николаевна и заведующий методкабинетом Петрова Наталья Станиславовна. Участники семинара обсудили вопросы создания образовательной экосистемы училища как системы взаимосвязанных и разнотипных субъектов, участвующих в образовательном процессе. 

Изменения должны коснуться, прежде всего, педагогов, которые сегодня должны стать организаторами образовательных отношений, работающих в классе как тьютор, наставник, владеющий проектными, диагностическими, коррекционными компетенциями, медиатор детских отношений. Необходимо определить профессиональные дефициты педагогов и оказывать современное методическое сопровождение. Помимо этого, методическая экосреда, как составная часть общей экосистемы, позволит всем участникам образовательных отношений развивать лидерские качества и легко делиться своим пониманием и видением решения проблем, обмениваться опытом.