Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В СПКУ в рамках фестиваля-конкурса педагогического мастерства прошло ещё одно внеурочное занятие «Разговоры о важном» в необычном формате. Под руководством классного руководителя Екатерины Витальевны Греевой кадеты 7 «Д»  класса отправились в философское плавание, чтобы построить собственный «Корабль жизненных ценностей».

Целью этого необычного путешествия было не просто поговорить о нравственности, а помочь кадетам осознать, что общечеловеческие ценности — это не абстрактные понятия, а реальные инструменты, которые помогают принимать решения, выстраивать отношения и уверенно идти по жизни.

На практике это воплотилось в решении конкретных задач. Во-первых, кадеты проанализировали жизненные принципы через яркую метафору морского плавания. Во-вторых, смогли сформировать чёткое понимание взаимосвязи между личными и коллективными ценностями. В-третьих, кадеты почувствовали ответственности за свои поступки и уважения к товарищам.

Занятие началось с морской притчи о двух кораблях, которая наглядно показала, что не внешний блеск, а внутренняя прочность команды и её принципы ведут к настоящему успеху. Отталкиваясь от этой истории, кадеты под руководством классного руководителя приступили к строительству собственного корабля. Каждый его элемент символизировал ключевую ценность. Прочный корпус был выстроен из Честности, Достоинства и Нравственности. Паруса, несущие корабль к цели, — это Мечта, Свобода и Знания. Штурвал управления состоял из Справедливости и Ответственности. А душа корабля — его команда — была скреплена Взаимовыручкой и Доверием.

Что осознали и открыли для себя кадеты во время занятия? В ходе живой беседы и решения интерактивных кейсов (например, как честно распределить одну путёвку в «Артек» на весь взвод) ребята пришли к важным выводам. Они поняли, что такие качества, как честность или ответственность, — это не скучные правила, а основа уважения и доверия в коллективе. Узнали, что настоящая свобода — это умение делать осознанный выбор, а не следовать сиюминутным желаниям. Главное, кадеты  сделали вывод, что крепкая дружба и взаимовыручка превращают группу людей в настоящую команду, способную преодолеть любые «шторма».

Кульминацией занятия стала творческая рефлексия: каждый кадет смастерил в технике оригами свой бумажный кораблик, назвал его в честь самой важной для себя ценности и «спустил на воду» на своей парте. Этот простой, но глубокий ритуал показал, что у каждого свой курс, но все мы — одна команда.

Для достижения таких результатов были использованы современные образовательные технологии:

- Проблемно-диалоговая технология (обсуждение притчи, решение кейсов).

- Визуализация (коллективное создание корабля на доске).

- Интерактивные методы (работа с кроссвордом, мозговой штурм).

- Арт-педагогика (техника оригами для эмоционального проживания и закрепления темы).

Это мероприятие доказало, что разговоры о самом важном — о чести, долге и дружбе — могут быть не только полезными, но и увлекательными. Кадеты не просто усвоили новые понятия — они приобрели практический моральный компас, который поможет им и в учебе, и в жизни.