История России хранит немало примеров героизма и научного подвижничества, воплощенных в образах наших соотечественников. Среди ярких страниц прошлого особое место занимают имена генерала Дмитрия Михайловича Карбышева и учёного Николая Ивановича Вавилова. «История о жизни и чести», так называлось внеурочное мероприятие для кадет 9 «А» класса (классный руководитель Ирина Георгиевна Гайдамака) и 9 «Б» класса (классный руководитель Аида Александровна Перехода) в рамках междисциплинарного проекта «В союзе двух наук», посвященное 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
На этот раз в паре с историей выступила биология. Занятие было направлено на формирование целостного представления о подвиге как категории нравственной, проявляющейся в верности долгу, науке и Родине в экстремальных условия.
Преподаватели выбрали современную технологию сторителлинга для того, чтобы рассказать кадетам о величии подвига Д.М. Карбышева и Н.И. Вавилова. Символично, что встреча с кадетами состоялась в день рождения известного ученого, академика Николая Ивановича Вавилова (138 лет).
Преподаватель истории Наталья Викторовна Королевская и преподаватель биологии Наталья Анатольевна Лазаренко предложили кадетам сложные вопросы для обсуждения в группах: Что значит жить достойно? Как сохранить свою честь перед лицом испытаний?
Жизнь современного подростка полна соблазнов и трудностей. Интернет, соцсети, влияние сверстников – всё это формирует мировоззрение, влияет на поступки и решения. Жизнь каждого человека – это история, которую каждый создаёт своими поступками ежедневно, делая нравственны выбор. На кого равняться и с кого брать пример нашим кадетам?
Обсуждая вопросы нравственного выбора в группах, кадеты сошлись во мнении, что каждый человек формируется как личность под воздействием многих факторов, таких как семья, друзья, учителя и наставники. Все они являются той «почвой», благодаря которой вырастает личность человека.
Кадетам удалось осмыслить жизненный путь двух героев. Первый – военный инженер, генерал Дмитрий Михайлович Карбышев стал олицетворением чести, долга и верности. Отказавшись принять сотрудничество с врагом, он стал живым свидетельством силы русского солдата и советского гражданина. Его подвиг вдохновляет поколения россиян и напоминает о важности принципов и ценностей, которым мы следуем каждый день. Второй герой – академик Николай Иванович Вавилов стал выразителем идеалов гуманизма и просвещения. Преследования и репрессии не смогли остановить исследовательского энтузиазма и любви к Родине. Трагически завершившаяся судьба Вавилова подчеркивает важность свободы мысли и значимости научных открытий для прогресса всего человечества. Кадет 9 «А» класса Семко Александр выразил мнение, что деятельность этих героев можно выразить одним словом «самопожертвование».
Эти два имени символизируют разные грани героизма: военную доблесть и научную самоотверженность. Каждый из героев показал миру высокий уровень ответственности, личного мужества и духовной крепости. Их поступки остаются важными примерами настоящего служения народу и науке, укрепляя веру в высокие идеалы добра и справедливости. По итогам мероприятия кадетам было предложено выполнить творческое задание: придумать проект памятника двум героям.


































