Преподаватели основной дисциплины (физика, химия и биология) Ставропольского президентского кадетского училища приняли участие в межокружном методическом семинаре – практикуме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС и повышению качества математического и естественно-научного образования», который проходил на базе школы №1 города Михайловска.
Особое внимание на семинаре было уделено разработке и представлению уникальных авторских методик преподавания, разработанных преподавателями нашего училища.
Так, преподаватели нашего училища представили свой опыт работы в форме мастер- классов:
Мастер класс: «Метапредметный подход в преподавании дисциплин естественно- научного цикла» (Свирская Татьяна Николаевна, преподаваетль физики, руководитель ОД (физика, химия, биология) Ставропольского президентского кадетского училища);
Мастер класс: «Организация и проведение интегрированных внеурочных мероприятий патриотической направленности». («А что, если…есть идея!») (Лазаренко Наталья Анатольевна и Минасян Нуне Хореновна, преподаватели ОД (физика, химия, биология) Ставропольского президентского кадетского училища);
Мастер класс: «Эффект бабочки или ничто не исчезает бесследно» (Лазаренко Наталья Анатольевна, преподаватель ОД (физика, химия, биология) Ставропольского президентского кадетского училища);
Мастер класс: «Подъемная сила неподъемного урока» (Минасян Нуне Хореновна, преподаватель ОД (физика, химия, биология) Ставропольского президентского кадетского училища);
Мастер класс: «Развитие научного метода познания: особенности проведения физических экспериментов» (Афанасьева Виктория Сергеевна, преподаватель ОД (физика, химия, биология) Ставропольского президентского кадетского училища);
Мастер класс: «От теории к практике» («Технологии эффективного обучения на уроках химии») (Казановская Елена Борисовна, преподаватель ОД (физика, химия, биология) Ставропольского президентского кадетского училища).
Каждый из представленных мастер-классов содержал уникальные решения, позволяющие значительно расширить рамки традиционного подхода к обучению. Были предложены креативные модели интеграции научных знаний и патриотического воспитания, применение метапредметных связей, реализация проектно-ориентированного подхода и использование эффективных инструментов формирования практических навыков.
Одним из ключевых аспектов, подчеркнутых участниками, стала необходимость непрерывного самообразования и освоения инновационных методов преподавания, особенно важных в эпоху цифровизации и роста интереса молодежи к естественным наукам.
По итогам семинара наши преподаватели получили высокую оценку коллег. Полученный опыт станет основой для дальнейшей оптимизации учебно-методической работы, развития творческого потенциала педагогов регионов и улучшения учебных достижений образовательных организаций.









