В рамках групповой дискуссии, проведенной педагогом-психологом СПКУ, кандидатом психологических наук Илоной Евгеньевной Раецкой с педагогами-классными руководителями 5-6-х курсов обсуждались вопросы взаимодействия образовательной организации и семьи (родителей) в контексте реализации задач воспитания будущих военнослужащих, делался акцент на необходимость выстраивания и установления длительных, постоянных и плодотворных отношений родителей и педагогов, способствующих повышению качества и эффективности воспитания кадет.
Семья и образовательная организация являются двумя ведущими социальными институтами, оказывающими влияние на воспитание и социализацию детей. Для полноценного качественного воспитания кадет требуется консолидация усилий обоих этих институтов, а воспитательное влияние только одного из них является недостаточным.
Участники встречи анализировали социально-психологические характеристики современных родителей, их ценности, ожидания и потребности в отношении образования детей, а также говорили об эффективности различных каналов коммуникации с родителями (личные встречи, телефон, электронная почта, мессенджеры, социальные сети) и определяли наиболее эффективные способы использования каждого канала.
Особый акцент был сделан на типичные проблемы и конфликты, возникающие во взаимодействии педагогов с родителями, в ходе обсуждения которых были предложены стратегии взаимодействия с родителями в различных ситуациях.
Педагогами поднимался вопрос об имидже образовательного учреждения в глазах родителей и общественности и особенностях его формирования.
Встреча с педагогами стала площадкой обсуждения, анализа и обмена опытом.
Предложенные Илоной Евгеньевной кейсы для разбора педагогических ситуаций позволили структурировать причины тех или иных поступков родителей, их эмоциональные реакции и разработать собственные «рецепты» выстраивания эффективных взаимоотношений с родителями с выделением специальных ингредиентов и особенностей приготовления таких рецептов.
Среди основных рецептов стали такие: «Рецепт доверия и открытости» (Основа основ), «Рецепт эффективной коммуникации» (Ключ к пониманию), «Рецепт партнерства и сотрудничества» (Сила в единстве), «Рецепт разрешения конфликтов» (Искусство компромисса).
Совместная работа педагогов позволила сформировать взвешенный и объективный взгляд на современных родителей, их роль в образовательном процессе училища, а также найти инструменты для оптимизации взаимодействия педагогов и родителей.
По итогам встречи было принято решение о необходимости дальнейшей совместной работы педагогического и родительского сообщества училища по ряду выделенных направлений: семейные традиции, осознанное родительство, ответственное отцовство, здоровье семьи, истории семьи, семейное консультирование, повышение педагогических компетенций родителей.