Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В Ставропольском президентском кадетском училище завершил свою работу IV форум образовательных инициатив «Задаём вектор педагогического развития». Второй день Форума оказался чрезвычайно информационно насыщенным и нашёл своё практическое отражение в мастер-классах, лекциях, внеурочных мероприятиях, открытых уроках. 15 мероприятий показали педагоги СПКУ, каждый в своей секции.

В секции «Педагогический форсайт» или взгляд в будущее довузовского образования Министерства обороны России» открытый урок «Роль обращений в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» у десятиклассников провела преподаватель русского языка и литературы Дарья Владиславовна Кузнецова. Вывод урока получился совершенно удивительным и неожиданным. Кадеты поняли, что «нет уз святее товарищества». И это очень ценное понимание.

Открытое внеурочное мероприятие Артиллерийский баттл в 7-х классах «Боевые цветы России» провели преподаватель биологии Наталья Анатольевна Лазаренко и преподаватель физики Нунэ Хореновна Минасян. 

Открытый мастер-класс дала преподаватель музыки Анна Константиновна Трутнева. «От слова к делу, или как говорить так, чтобы нас услышали», –так назывался её мастер-класс о владении голосом и умении правильно подать себя аудитории.  

Не менее интересные мероприятия проходили в рамках второй секции «Современные подходы к организации патриотического воспитания обучающихся».

Классный час «Мужество и героизм» провела воспитатель Ирина Владимировна Приходько.

На тему «Мы духом своим сильны…» провела внеурочное мероприятие воспитатель Светлана Дмитриевна Язвинская.

Открытый мастер-класс «Квест-технология как инструмент формирования патриотического сознания кадет» показали воспитатели выпускного курса СПКУ Татьяна Викторовна Верисокина и Ольга Александровна Бондаренко.  

Открытое внеурочное мероприятие «Письма, опалённые войной» воспитателя Ларсы Анатольевны Савченко никого из гостей не оставило равнодушным.

В рамках работы секции «Образовательные экосистемы: новая практика нового образования» гости Форума могли познакомиться с интерактивной дидактической игрой по формированию читательской грамотности «Как хорошо уметь читать!» среди пятиклассников, которую провела преподаватель русского языка и литературы Елена Николаевна Широкая. Привить любовь к чтению с «молодых ногтей» очень важно, ведь эта привычка сохраняется на всю жизнь, а человек читающий – человек мыслящий!

Преподаватель физики Татьяна Николаевна Свирская провела открытый урок «Звёзды. Называйте их в честь героев и сверяйте по ним свой путь…» Она и её воспитанники не только изучали жизнь звёзд, но и сравнивали звёзды с людьми. Необычно началось занятие по астрономии – с поэзии и биографии Эдуарда Асадова. Для многих людей старшего поколения этот поэт – звезда! А вот какие звёзды среди людей существуют для нынешнего поколения – выяснили на занятии.

Мастер-класс «Цифровизация образования, или как педагогу соответствовать требованиям современной школы» показала преподаватель английского языка Евгения Анатольевна Нилова, а мастер-класс «Бинарный классный час как форма активизации личностной и гражданской позиции воспитанников (на примере проблемной лекции-беседы «Информационная безопасность – это ты!»)» провела методист по социальной работе СПКУ Елена Николаевна Букреева вместе с соведущим – кадетом 9 класса Иваном Слюсаревым. 

«Формирование современного инженерно-технического мышления обучающихся современного общего образования», так называлась четвёртая секция Форума.

Здесь участники Форума посмотрели интеллектуальную математическую игру «Зимние, жаркие, математические», которую провели преподаватели математики Наталья Александровна Иванова и Ирина Васильевна Голованова. Узнали, как работает «Конструктор педтехнологий формирования инженерно-технического мышления» на мастер-классе преподавателя математики Юлии Сергеевны Радченко. 

Открытый урок «Действия с десятичными дробями (с применением интеллект-карт)» среди пятиклассников провела  Марина Викторовна Горячова.   

Особое место в череде мероприятий занимал мастер-класс в Ледовом дворце СПКУ для всех участников – занятие по хоккейной подготовке «Совершенствование передвижений, поворотов, торможений, приёмов владения шайбой и бросков по воротам». Его провели преподаватели физической культуры старший лейтенант Дмитрий Иванович Левенцов, лейтенант Алексей Алексеевич Крыжановский и заведующий ледовым катком Евгений Владимирович Туз. Умение держаться на коньках, ловкость, силу, быстроту реакции – всё это продемонстрировали во время мастер-класса их воспитанники, которые в очередной раз подтвердили правоту фразы из песни «В хоккей играют настоящие мужчины!».

Завершился Форум заключительным пленарным заседанием, принятием проекта резолюции и обменом мнениями среди участников. Гости Форума отметили высокую организацию образовательного мероприятия, проведённого Ставропольским ПКУ, способствующему развитию инициативности и творчества среди педагогических работников образовательных организаций. 

Алексей Николаевич Костин, методист, преподаватель по специальности «Теология» ФГКОУ «Кронштадтский морской кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации» отметил: «Образование сейчас очень быстро развивается и перестраивается. Каждый год нужно находить и применять новые педагогические технологии. Для этого компетентному преподавателю необходимо быть в постоянном поиске инновационных идей и в области знаний своего предмета, и понимания функционирования всей системы образования в целом. Подобные мероприятия являются важной образовательной площадкой, где возможен обмен опытом между участниками образовательного процесса. Этот форум как раз и задаёт вектор педагогических технологий, которые мы генерируем». 

Оксана Леонидовна Серветник, кандидат технических наук, доцент кафедры информатики Института цифрового развития Северо-Кавказского федерального университета акцентировала внимание на том, что «Форум показал важность обмена новаторскими решениями образовательных задач. Отправной точкой поиска нового всегда является базовая подготовка в области фундаментальных наук. Ничто не возникает из ничего. Необходимо опираться на опыт предыдущих поколений, на научный потенциал, который уже существует. Возможность обмена опытом инновационных подходов в образовании – необходимая часть развития образовательного процесса».

Дарья Николаевна Шурупова, учитель английского языка школы № 20 города Невинномысска отметила для себя выступление представителей Северо-Кавказского федерального университета на тему «Волонтёрская деятельность в системе патриотического воспитания молодёжи»: «В нашей школе реализуется направление предпрофильной подготовки – дипломатический класс – нацеленное на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Мне были интересны предложенные практические методы работы в этом направлении. Я надеюсь на установление контактов с представителями СКФУ, а участие в Форуме даёт именно такую возможность расширения сотрудничества в образовательной среде».

Участникам Форума из школы № 16 Предгорного района – директору Жанне Владимировне Арабовой и заместителю директора по УВР Вере Николаевне Чегарновой – наиболее интересными показались выступления Юлии Николаевны Соколовой (преподавателя Кронштадтского морского кадетского военного корпуса Минобороны РФ) о «перевёрнутом уроке» и Яны Всеволодовны Погребной (профессора кафедры русской и зарубежной литературы Ставропольского государственного педагогического института) о вопросах соотношения содержания заданий ЕГЭ и достижения целей литературного образования: «Особое внимание привлёк доклад из опыта практик «перевёрнутого урока». Это ближе к тому, над чем мы работаем в нашей школе и с чем находим точки пересечения. Выступление профессора СГПИ о спорных, дискуссионных вопросах в области ЕГЭ также оказалось познавательным. Современные школьники очень креативны, у них расширен спектр мышления и способностей, поэтому мы – педагоги – должны давать им больше возможностей для развития потенциала, не сводить знания к формализации, позволять ученикам мыслить за рамками, находить баланс науки и творчества. В том числе это возможно благодаря повышению нашей компетентности на таких образовательных встречах». 

IV форум образовательных инициатив «Задаём вектор педагогического развития» в Ставропольском президентском кадетском училище завершился. Но развитие образования и, способствующее этому, развитие инициативности и творчества педагогических работников образовательных организаций – живой процесс, в котором важны новаторские идеи каждого участника. Желаем новых творческих поисков и надеемся на возможность обмена педагогическим опытом в рамках наших следующих встреч!  

Фото: Руслан Руденко, Максим Арутюнян, 10Д (ДО "Фотостудия")