В рамках действующей педагогической арт-мастерской, под руководством педагога-психолога, кандидата психологических наук Илоны Евгеньевны Раецкой педагоги Ставропольского президентского кадетского училища погрузились в процесс создания дымковской игрушки. В рамках встречи педагоги соприкоснулись с культурным наследием, вспомнили детство, традиции и корни. Это особенно важно в современном мире, где происходит глобализация и утрата идентичности.
Дымковская игрушка является частью русской народной культуры. Ее роспись представляет собой ценный инструмент для работы со взрослыми, позволяющий соприкоснуться с культурным наследием, укрепить чувство идентичности и гордости за свою культуру, снять стресс, развить творческий потенциал, выразить эмоции и выстроить психоэмоциональное состояние.
Педагоги погрузились в творческий, увлекательный процесс с его ручной работой, яркими красками и простыми формами, который оказывал на педагогов медитативный эффект, помогая снять стресс, тревогу и эмоциональное напряжение, а также помог отвлечься от повседневных проблем и забот, погрузившись в творчество.
Каждый участник встречи смог создать свою уникальную интерпретацию игрушки, отражая свои личные переживания, чувства и мысли. Это позволило выразить эмоции невербально, что особенно полезно для людей, которым сложно говорить о своих чувствах.
Доверие и открытость как настоящие строительные блоки для любого общения превратили обсуждение итоговых работ в глубокие связи и создали атмосферу, где педагоги могли обменяться собственными переживаниями, идеями и чувствами. И это обсуждение и обратная связь — это не только о том, что говорил каждый, но и о том, как каждый чувствовал друг друга.
Налаживая доверие, создается удивительное пространство для общения, полное взаимопонимания и поддержки, коим и является пространство встреч для педагогов, организованное Илоной Евгеньевной.