Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Офицер должен владеть арсеналом стратегий! Поэтому, развитие многовариантного геометрического мышления и умения выбирать оптимальный алгоритм решения задачи – такую цель преследовала, готовя открытый урок, преподаватель ОД (математика, информатика и ИКТ) Наталья Александровна Иванова. В 9 «А» классе прошел необычный урок геометрии. Урок одной задачи. Четыре способа решить одну и ту же геометрическую задачу продемонстрировали кадеты на уроке. От воспитанников потребовалось проявить большой арсенал знаний. Каждое решение необходимо было обосновать и защитить.  

В результате класс определил самое оптимальное решение, оно оказалось самым простым и лаконичным, этот способ решения был предложен «группой Альфа» (Семко А., Вострецов А., Радченко Г., Слюсарев С.), публично его защищал кадет Семко Александр. «Группа Гамма» (Ушаков В., Золотухин А., Подройкин О., Симушов Д.) продемонстрировала самый сложный способ, использовала теорему Фалеса, для всех успешное решение этим способом показал кадет Ушаков Владислав. А «группе Дельта» (Авакян Д., Курилкин Ч., Лазаренко К., Пехов Д.) пришлось находить ошибку в решении при использовании теоремы косинусов. Кадет Лазаренко Константин вместе с группой исправил ошибку и пришел к верному ответу. Пожалуй, самым оригинальным решением поделилась «группа Бетта» (Ковалёв М., Мальцев М., Поздняков Л., Шаповалов Д.) Защищая решение, кадет Мальцев Михаил применил формулу, которой нет в школьном учебнике.  Свой вклад в ход урока внесла «группа Эпсилон» (Любиченко  И., Соколов А., Тарасенко  Д.),  ребята приготовили на доске рисунок к задаче, записали, что дано и требуется найти, чем помогли группам в защите решений.

Кадеты во время урока ответили на вопросы:

·        Каким арсеналом надо владеть, чтобы решить задачу?

·        Какой способ оказался оптимальным для данной задачи? Почему?

·        Что общего между выбором математического метода и выбором стратегии в ратном деле?

·        Как навык выбора стратегии пригодится в военной профессии?

Каждый кадет построил для себя диаграмму вовлеченности в деятельность, оценив свое участие по пяти-бальной шкале. Большинство воспитанников класса работали охотно или с энтузиазмом. 

Если офицер должен владеть арсеналом стратегий, то будущий офицер должен владеть арсеналом знаний.