Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

Открытый интегрированный урок истории и географии по теме «Путешественники во времени» прошёл у воспитанников 5 «Е» класса Ставропольского президентского кадетского училища. Называлось занятие «Путешественники во времени» и провели его преподаватель истории Лилия Александровна Беломестная и Преподаватель географии Елена Витальевна Щербакова.

Главная цель занятия – сформировать у кадет целостную научную картину мира через обобщение и объединение на одном уроке знаний по истории и географии в разделе «История географических открытий». Урок начался со слов знаменитого географа Жака Элизе Реклю: «История есть география во времени, география – история в пространстве».Прошёл урок в форме интеллектуальной игры, во время которой класс разделился на 4 команды. У каждой команды на столе стоял свой корабль. Одни из первых заданий – придумать название кораблю (команде) и выбрать капитана. Теперь можно в путь! По следам великих географов, исследователей, историков и путешественников.Кадеты вспомнили из курса географии, что накопление знаний, которыми располагает современная наука, происходило постепенно на разных исторических этапах. Затем ребята продемонстрировали прекрасные знания об экспедиции Хатшепсут в страну Пунт, правильно ответили на вопросы об открытии Америки Христофором Колумбом, рассказали о Васко да Гама и об открытии Индии, вспомнили о первом кругосветном плавании Фернана Магеллана, а капитаны команд на глобусе лентой протянули маршрут первой кругосветной экспедиции. Не забыли кадеты и о принципе построения ленты времени из курса истории. В завершении своего путешествия ребята смогли сами изготовить компас из подручных средств – стакана воды, кусочка пробки и иголки. Проверили правильность самодельного компаса с помощью современного прибора.В конце занятия пятиклассники пришли к выводу, что все путешествия и географические открытия стали возможны благодаря прогрессу человеческого разума, но время не останавливается и открытия продолжаются. А человек, изучая историю и географию, способен «путешествовать во времени», как это было сегодня на уроке.