Традиционно, перед началом учебного года состоялось заседание методического объединения педагогов-психологов СПКУ. В ходе заседания были определены приоритетные направления работы педагогов-психологов в 2023/2024 учебном году. Внесены предложения по организации психологических мероприятий для всех участников образовательных отношений.

Ещё вчера наши ребята были домашними мальчишками, привыкшими к родительской заботе, а сегодня они – кадеты Ставропольского президентского кадетского училища. Волнения и переживания, начинается новый учебный год, впереди новые ожидания, новые мечты, новые друзья, возможные новые трудности. Чем помочь кадетам в это сложное время? С ними в этот непростой период работает целая команда, включая психолога. Именно он учит строить взаимоотношения в коллективе, разбираться в своих чувствах, желаниях, стремлениях, поддерживает и помогает справиться с психологическими трудностями.

Задача психологов училища – содействовать созданию условий для успешного развития кадет, помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

Педагогами-психологами определены ведущие направления психологического сопровождения образовательного процесса:

1 курс (5-е классы) – «Адаптация воспитанников к новым условиям жизнедеятельности в Училище. Адаптация к особенностям обучения в среднем звене» / в рамках модели психолого-педагогического обеспечения реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Педагог-психолог учебного курса Головкова Евгения Васильевна

2 курс (6-е классы) – «Развитие личностных коммуникативных и компетентностей кадет младшего подросткового возраста» / в рамках модели психолого-педагогического обеспечения реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.  Педагог-психолог учебного курса Рязанцева Марина Викторовна.

3 курс (7-е классы) – «Развитие познавательных способностей, компетентности в личностном самопознании подростков» / в рамках модели психолого-педагогического обеспечения реализации ФГОС. Педагог-психолог учебного курса Тугушева Галина Викторовна.

4 курс (8-е классы) – «Развитие познавательных способностей, компетентности в личностном самопознании подростков» / в рамках модели психолого-педагогического обеспечения реализации ФГОС / «Сопровождение профессионального самоопределения воспитанников через процессы самопознания. Педагог-психолог учебного курса Шестак Инна Александровна.

5 курс (9-е классы) – «Предпрофильная подготовка девятиклассников. Личностное самоопределение. Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ». Педагог-психолог учебного курса Гревцева Оксана Вячеславовна.

6 курс (10-е классы) – «Адаптация кадет при переходе на новую ступень обучения. Профессиональное самоопределение, формирование навыков, необходимых для поступления в вузы МО РФ». Педагог-психолог учебного курса Михайлова Полина Викторовна.

7 курс (11-е классы) – «Профессиональное самоопределение кадет и психологическое сопровождение в период подготовки к государственному экзамену и поступлению в ВУЗы». Педагог-психолог учебного курса Волкова Ольга Алексеевна.

«Профессиональное самоопределение кадет, формирование навыков необходимых для поступления в вузы РФ. Психологическое сопровождение профориентационной работы». Педагог-психолог Афуркеева Анастасия Владимировна.

«Психологическое сопровождение педагогического коллектива» – педагог-психолог Нездайминова Елена Анатольевна.