Голос сохранённой жизни Печать
09.09.2021 16:09

В рамках Международной исторической программы «Память сердца: блокадный Ленинград» в 8 «Е» классе прошёл Единый Всероссийский Урок истории, посвященный Памяти жертв блокадного Ленинграда. Подготовили и провели урок педагог-организатор Романова О.С. и классный руководитель Демчук О.В.  8 сентября исполнилось 80 лет с начала блокады Ленинграда. 

В этот день в 1941 году немецко-фашистские войска окончательно отрезали город на Неве от всей страны. После чего пошел счет страшных 900 дней и ночей, полных холода, голода и ужаса. На протяжении многих лет мы говорили об ужасах фашизма, о подвиге блокадного города, о его жителях и защитниках. В этом учебном году центром музейной педагогики «СВЕТОЧ» предложено по-иному посмотреть и понять феномен блокадного Ленинграда. Помимо рассказов про события того тяжелого времени, кадеты прослушали аудиописьмо женщины, имя которой не известно. Ауди письмо хранится в школьном музее Рязани. В 70-е годы прошлого столетия женщина посетила Скорбященское (Ленинградское) кладбище в городе Рязани, на котором похоронены эвакуированные из Ленинграда, но скончавшиеся от последствий блокады. Она записала на пластинку свое письмо Маме и передала его в школу. Данные автора утеряны, но осталась пластинка, которую оцифровали и в 2016 году передали Центру музейной педагогики «СВЕТОЧ». После прослушивания записи воспитанники написали сочинение-рассуждение «Мама…» по предложенному плану:

 - «Мама» что в слове этом для тебя?

- Пройденный путь автора аудио письма

- Что ты ощущал, слушая это аудио письмо?

- Подвиг Мамы блокадного Ленинграда

- Как надо относиться к тем, кто подарил тебе жизнь и почему?

Лучшие сочинения будут отправлены на конкурс в ЦМП «Светоч». 

 

Единый Всероссийский Урок истории, посвященный Памяти жертв блокадного Ленинграда был проведён и в 11 «А» классе. Целью урока являлось изучение и популяризация подвига блокадников, осознания героики событий Ленинградской битвы, а также сохранение преемственности поколений. В ходе урока использовались элементы коммуникативной технологии, элементы технологии рефлексивного воспитания, ИКТ и электронные информационные ресурсы. Применялись воспитательные методы: формирования сознания личности (рассказ, беседа, рассуждение). Урок проводили классный руководитель Светлана Сергеевна Лагутина и преподаватель ОД русского языка и литературы Роман Сергеевич Горбунов. Наиболее активно работали такие кадеты как: Загурский Ян, Кошелев Олег, Матюк Никита, Давидян Вартан, Савченко Даниил, Кострикин Максим. Воспитанники рассуждали на тему «Мама» что в слове этом для тебя?». Обсудили подвиг мамы блокадного Ленинграда. Поделились своими ощущениями и эмоциями от прослушанного аудио письма. По итогам урока каждый кадет написал сочинение-рассуждение на заданную тему.