Программирование – как средство выявления и развития способностей |
![]() |
Новости - Новости | ||||||||||||||||
07.12.2021 12:54 | ||||||||||||||||
В Ставропольском президентском кадетском училище был проведен мастер-класс в рамках открытого конкурсного мероприятия СПКУ для представления приемов выявления способностей воспитанников в области интереснейшей темы курса «Информатика и ИКТ» – программирование. Тема мастер-класса: «Программирование – как средство выявления и развития способностей». Провёл его преподаватель ОД (математика, информатика и ИКТ) Александр Филиппович Ханов. На мероприятии рассмотрели такие вопросы, как понятие программирования, направления программирования в современном мире, процесс создания программы, приемы по выявлению способностей к программированию и многое другое. Программирование - процесс и искусство создания компьютерных программ с помощью языков программирования, которое сочетает в себе элементы искусства, науки, математики и инженерии. Психологи в области информационных технологий считают, что нет более эффективного способа развития логического мышления и раскрытия способностей ребенка, чем программирование. Это объясняется тем, что, читая, создавая или отлаживая программу, ребенок должен предвидеть будущее, оценивать прошлое, и эти факты связать и проанализировать в настоящем. В этих условиях деятельность головного мозга не просто активна, а гиперактивна. Кроме того, у ребенка пропадет страх сделать ошибку. Потому, что если она и возникла, то он все равно ее может исправить самостоятельно или с помощью товарища или преподавателя. Программирование развивает логическое мышление, ответственность, стремление к самосовершенствованию, коммуникабельность, воображение, способность планировать, терпение к ошибкам. Во время мастер-класса были продемонстрированы работы способных обучающихся, которые подходили к выполнению поставленных задач творчески, с применением нестандартного мышления. Также на мастер-классе была сформирована и работала фокус-группа, основная задача которой заключалась в решении заданий, направленных на поиск способа обмена значений переменных a и b без использования вспомогательной переменной, определения массы грузиков на механических весах с ограниченным набором гирек, решение кроссворда, для выявления слова «Преподаватель». В завершении мероприятия все участники пришли к выводу, что для успешного овладения инструментом программирования необходимы знания, практика и искусство программирования или уникальные способности личности. А для их выявления и развития работает преподаватель.
|