Заполняем "Дневник успеха" Печать
Психологическая служба
11.04.2019 16:51

Уже совсем скоро кадетам учебного курса 9-х классов предстоит экзаменационное испытание в форме ОГЭ. На данном этапе психологическая поддержка особенна необходима. Под руководством педагога-психолога Марины Викторовны Рязанцевой в IV четверти воспитанники продолжают работу по развитию стрессоустойчивости, обучению приемам стабилизации эмоционально-волевой сферы в ситуациях острого стресса.

На этот раз занятие по программе «Дневник успеха» было посвящено понижению уровня ситуативной и личностной тревожности кадет. В основу психологического занятия вошли проективные техники.

Арт-терапевтические упражнения и техники — эффективная, доступная, простая форма «скорой» психологической помощи. В ходе выполнения модифицированной техники «Две линии» кадеты рисовали себя в стрессовой ситуации в виде метафоры как «разговор двух линий», где одна линия – это сама тревожная ситуация (экзамен), а вторая – это поведение (реакции) в стрессовой ситуации. Рисовать необходимо двумя руками одновременно.  Многие психологи и психотерапевты сходятся во мнении, что нерабочая рука ассоциируется с бессознательным, правая рука ассоциируется с сознанием. Следовательно, меняя положение карандашей на первом и втором рисунках, кадеты имели возможность сравнить реальное (бессознательное) с желаемым (сознание). Поэтому, когда человек рисует нерабочей (как правило, левой) рукой, рисунок менее подвержен контролю со стороны сознания, а значит, более эмоционален, «правдив». Предложенная техника предназначена для активизации чувствительности подростков, самопознании, поиске образов, заключающих в себе потенциальные возможности и ресурсы для психологической устойчивости.

Особый интерес у участников занятия вызвало практическое задание с фольгой. В ходе искусственного моделирования ситуации острого стресса, кадетам было предложено поэкспериментировать с ассоциациями на тему своей личной тревожности. В итоге у ребят получились очень интересные образы: вулкан, самолет, горы и много другое. Этап вербализации позволяет воспитанникам осознать особенности своего поведения, найти альтернативы и варианты поведения в кризисных ситуациях.  В терапевтической части эксперимента участникам занятия было предложено трансформировать свои визуальные образы или поступить со своими работами так, как им бы хотелось. Одни кадеты преобразовывали свою тревогу в состояние покоя, разглаживали лист фольги.  Другие же - отпускали свои печали, разрывая лист на мелкие кусочки.   

На мероприятии присутсвовал воспитатель с функционалом классного руководителя 9 "Д" класса Юлия Евгеньевна Чумаченко, которая с большим интересом наблюдала за происходящим: "Мне кажется, что воспитателям полезно посещать групповые занятия классов с психологом, так как на них кадеты раскрываются совершенно по-другому и становятся понятными причины их поведения или поступков в обществе"