От диагностики – к просвещению! Печать
03.04.2017 17:27

По итогам 3-й учебной четверти состоялось заседание психологической службы, в ходе которого были подведены итоги и спланирована стратегия дальнейшего психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Наиболее актуальными были признаны методы профилактики снижения уровня познавательной активности и повышения мотивации у воспитанников в учебном процессе, обусловленные так называемым «синдромом третьей четверти». В это время воспитанники становятся невнимательными, быстро устают, часто простужаются и подхватывают инфекции, а успеваемость в результате падает. Свой вклад в тревожную картину третьей четверти вносит учебная программа. Все предметные программы построены так, что самый сложный и объемный материал изучается зачастую именно в данной четверти. Чаще всего в феврале-марте проходят всевозможные олимпиады, тестовые испытания, ответственные контрольные, влияющие на годовые отметки. В условиях училища к ним прибавились внешние экспертизы качества знания по русскому языку, математике, обществознанию, физике, химии. Для выпускников начинается финишная прямая, которая заканчивается самыми сложными и ответственными аттестационными испытаниями – ОГЭ и ЕГЭ, и в третьей четверти проходит массив пробных экзаменов.

Таким образом, основное внимание в третьей учебной четверти было направлено на стабилизацию эмоционально-волевой сферы и оптимизацию познавательных процессов в условиях эмоционального выгорания.

Основными задачами в рамках психолого-педагогического сопровождения в течение четвертой учебной четверти является психодиагностика, психопрофилактика, психокоррекция и психопросвещение.

Наиболее важными задачами являются:

  • способствование формированию престижного отношения к «отличникам» учебы;
  • усиление сопровождения категории «нестабильных» кадет с перспективой роста («отличники», «хорошисты»).