Баланс внутри – баланс снаружи! Печать
16.04.2016 03:00

Четыре учебных четверти – это своеобразный марафон, и не только интеллектуальный, физический, но еще в большей степени - психологический. А, как известно, для успешного прохождения подобного рода испытаний, необходима сила воли, устойчивость, терпение и владение собой в совершенстве. На помощь самым маленьким кадетам 5-го и 6-го учебных курсов в формировании навыков, способствующих развитию выше перечисленных качеств, в рамках сопровождения процесса первичной и вторичной адаптации приходят педагоги-психологи Сторчак Наталья Николаевна и Рязанцева Марина Викторовна.

 В течение 3-й и 4-й учебных четвертей с кадетами проводятся занятия способствующие формированию внутреннего баланса. Основная часть занятия проходит с использованием балансировочной платформы, которая «учит» мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, а также  помогает развивать баланс между двумя полушариями мозга. Результат многолетних наблюдений и психологической практики предполагает применение специально разработанного комплекса упражнений на балансировочной доске. Она  стимулирует взаимодействие  двух полушарий тактильным, кинестетическим, вестибулярным и зрительным образом. В этих процессах увеличиваются и улучшаются баланс двух полушарий мозга, а также интеграция между разными системами чувств.

Учеными доказано, что физические упражнения на равновесие  могут значительным образом повлиять на моторные, зрительные навыки, чтение и эффективное обучение. Данная методика работы  помогает читать и учиться более эффективно, решать проблемы более оригинально, помнить более точно и долго, а думать более творчески, а самое главное находить свой внутренний баланс и избавляться от напряжения.

Комплекс упражнений строится на связи вестибулярного аппарата с другими ключевыми функциональными зонами мозга. Правильное и последовательное выполнение данных упражнений может значительно развить способности в области чтения, письма, улучшить внимание, запоминание, концентрацию и понимание.  Стимуляция вестибулярного аппарата значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий.