Волшебный мир сенсорной комнаты Печать
15.01.2016 16:56

В психологической службе СПКУ начала функционировать сенсорная комната. С помощью оборудования, которое воздействует на зрение, слух, обоняние, осязание и вестибулярные рецепторы, создается искусственная окружающая среда, способствующая укреплению и развитию психоэмоциональной сферы, позволяющая почувствовать себя в приятной, спокойной и безопасной обстановке.

В психологической службе СПКУ начала функционировать сенсорная комната. С помощью оборудования, которое воздействует на зрение, слух, обоняние, осязание и вестибулярные рецепторы, создается искусственная окружающая среда, способствующая укреплению и развитию психоэмоциональной сферы, позволяющая почувствовать себя в приятной, спокойной и безопасной обстановке.

В зависимости от направленности воздействия оборудование сенсорной комнаты разделено на два функциональных блока.

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ БЛОК:

  • мягкая платформа с акриловыми зеркальными панелями,
  • прозрачная колонна со световыми и воздушно-пузырьковым эффектом. Подсвеченные разными цветами постоянно перемещающиеся пузырьки воздуха притягивают взгляд, помогают отвлечься от проблем,
  • музыкальное оборудование, диски релаксационной музыки,
  • зеркальный шар с электромотором,
  • кресла-груши, принимающие форму тела,
  • «сухой бассейн», который обладает массажным и тонизирующим мышечным эффектом,
  • фибероптические волокна – незаменимый «инструмент» сенсорной комнаты, переданный по оптоволокну свет можно держать в руках, создавать разнообразные визуальные картины.

Многие кадеты уже успели посетить сенсорную комнату и поделиться своими впечатлениями.

Дмитрий Давыдов: «Когда я прихожу в эту комнату и сажусь в кресло, которое подстраивается под меня (релаксационная комната оборудована бескаркасной мебелью – прим. ред.), я чувствую, как мое тело расслабляется. Ты можешь даже уснуть на некоторое время, а потом когда просыпаешься, снова чувствуешь себя бодрым. Появляются силы дальше учиться и зарабатывать хорошие оценки».

Владислав Гедзь: «Больше всего в этой комнате мне нравится бассейн с мячиками. Когда ложишься в него, ты расслабляешься, даже можешь уснуть. Настроение улучшается, становится легче справляться с учебными заданиями».

   

 

АКТИВАЦИОННЫЙ БЛОК:

  • проекционный световой прибор для создания цветовых спецэффектов, создает самые разнообразные световые картины в сенсорной комнате, позволяет работать с воспитанниками по развитию творческого мышления.
  • «Сухой душ», имитирующий разноцветные водные струи, предназначен для создания положительного эмоционального настроения, усиления тактильной чувствительности,
  • безопасное настенное панно с подсветкой и светящимися нитями «Магический свет», предназначено для стимуляции зрения и тактильных ощущений,
  • панно «Кривое зеркало» для снятия агрессивности и эмоционального напряжения,
  • тактильно-развивающая панель «Звездное небо» в процессе работы с которой происходит визуальное и акустическое восприятие, создаются условия для тренировки  мелкой моторики и внимания.

 

   


Показания к занятиям в сенсорной комнате:

  • психологические проблемы (депрессия, гипо- и гиперактивность, стрессы, неврозы, агрессия),
  • нарушения сна,
  • страхи,
  • нарушения эмоциональных контактов и конфликты,
  • нарушения зрения, слуха, речи,
  • нарушение опорно-двигательного аппарата,
  • соматические заболевания, сопровождающиеся снижением жизненного тонуса.

Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник:

  • музыкальная и телесная терапия,
  • игры и упражнения, направленные на развитие сенсорно-перцептивной сферы;
  • упражнения, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
  • упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы,
  • методики развития внимания, восприятия, памяти,
  • методы развития коммуникативных навыков.

 

Иван Белоног: «Тоннель желаний – это такое место, где ты можешь загадать желание. Через некоторое время оно обязательно сбудется. Так было с моим желанием».

Георгий Сариев: «В этой комнате я испытываю счастье и спокойствие. Тренажеры, которые находятся здесь, помогают отдохнуть и расслабиться после учёбы. Например, я больше всего люблю находиться в бассейне с шариками. Еще мне нравится звёздное небо, которое находится здесь, как в планетарии. Я люблю прикасаться к звёздам и загадывать желания, которые впоследствии обязательно сбываются».

   

 

 

Временные рамки проведения сеанса от 25 до 40 мин. Рекомендуемая форма работы в сенсорной комнате – индивидуальная и подгрупповая, групповая.

Через 15–20 минут пребывания в сенсорной комнате наступает состояние релаксации, благодаря которому человек очень быстро обретает здоровый жизненный тонус, восстанавливает свои силы и работоспособность.

Кадеты 6-го курса посещают релаксационный курс, который проводит для них педагог-психолог курса Марина Викторовна Рязанцева. Особенностью курса является возможность достижения нервно-мышечной релаксации и восстановления работоспособности без применения медикаментов.

Положительные результаты и отзывы наших воспитанников дают основание для регулярного посещения сенсорной комнаты и проведения данных сеансов.

Глеб Старичков: «Наш педагог-психолог помогает нам здесь расслабиться. Во время таких аудиотренингов в моем воображении появляются образы полей, солнечных лужаек, журчащих ручьев…» По словам Глеба, такие занятие помогают кадету испытать внутреннюю гармонию, которая необходима для успешной учебной деятельности.

Юрий Чесноков:«Сегодня во время тренинга каждый из нас говорил о целях, которые он ставит перед собой на эту четверть. Я хочу в этом учебном периоде заработать пятёрку по английскому. Я первый раз ее получил во второй четверти, в а том полугодии я хочу закрепить полученный результат».