Просмотры материалов : 17442807

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

«Моя родословная»: кадеты СПКУ с помощью генетики составляли родословные схемы своих семей Печать
Новости - Новости
06.05.2022 12:36

У кадет профильного химико-биологического 10 «Д» класса СПКУ прошел открытый урок биологии по теме: «Составление и анализ родословных человека», который провела преподаватель биологии Светлана Васильевна Попова. На занятии речь шла о самом важном методе генетики человека – генеалогическом. Его суть состоит в установлении родословных связей членов какой-либо семьи, определении доминантных и рецессивных признаков, характера их наследования в поколениях.

Эпиграфом урока были взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».

Родословная человека – уникальная связь настоящего с прошлым. Это генеалогическое дерево, в котором указаны все родственники. Благодаря родословной можно многое узнать и о себе самом, например, понять корни своих талантов, особенности характера или судьбу. Ведь многое передается от человека к человеку на генетическом уровне, а что-то даже через поколения.

Можно ли самостоятельно составить свою родословную? Конечно, это вполне выполнимо, особенно, когда ты владеешь языком науки генетики.  И в ходе учебного занятия воспитанникам было предложено проверить свой уровень подготовки к ЕГЭ в умении составлять и анализировать родословные схемы.

В ходе выполнения практической работы кадеты устанавливали характер наследования признаков, определяли генотипы родителей и их потомков, по предложенному алгоритму моделировали родословные схемы своей семьи, используя стандартные символы генетики. 

Урок завершился размышлениями над вопросом: «Для чего каждому человеку нужно знать свою родословную?» В ходе рефлексии были определены следующие причины: для себя, сохранения своего здоровья, объединения семьи и понимания истории своей страны.

«Дети, как жёлуди, падают с дерева – родословного дерева, и если мы хотим знать, что вырастит из маленького зёрнышка, надо лишь поднять голову и взглянуть на дерево, с которого оно упало, отыскать глазами тот отросток, с которого семечко сорвалось, ветку на которой держится этот отросток, и наконец – ствол, спуститься вниз по стволу до самых корней и посмотреть, какая почва питала это дерево» (Рокуэлл Кент).