Просмотры материалов : 16495717

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Педагоги СПКУ - участники Фестиваля педагогического мастерства Печать
Новости - Новости
11.01.2022 14:33

В Ставрополе в лицее № 17 в целях повышения профессионального уровня педагогов образовательных учреждений, выявления и распространения инновационных педагогических идей, внедрения новых педагогических технологий в систему образования и роста престижа учительской профессии состоялся, ставший уже традиционным, городской Фестиваль педагогического мастерства «По ступенькам творчества к вершинам мастерства», в котором участвовали и педагоги СПКУ.

Около 100 педагогических работников дошкольных учреждений, школ и учреждений дополнительного образования представили мастер-классы в творческих студиях в номинации «Методический калейдоскоп».В 17 секциях Фестиваля приняли участие преподаватели Ставропольского президентского кадетского училища, а также около 500 педагогических работников образовательных учреждений города.

Преподаватель химии СПКУ Елена Борисовна Казановскаяпровела мастер-класс на тему: «Исследовательская деятельность как основной метод развивающего обучения в условиях реализации ФГОС», на котором поделилась своей системой работы. Ею была организована работа двух фокус-групп из преподавателей города над творческими заданиями.  Елена Борисовна поделилась опытом использования технологии исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности. Преподаватель приводила конкретные примеры с уроков, делилась своей методикой проведения, техническими моментами, практико- ориентированными заданиями. Как показали исследования ученых разных стран, в том числе России, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% – при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И только когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблемы, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Результативность работы педагога– успешная сдача воспитанниками ОГЭ и ЕГЭ и поступление в вузы.

Преподаватель химии СПКУ Ирина Анатольевна Пановапровела мастер-класс на тему: «Система работы по проектной деятельности преподавателя химии», на котором презентовала свой опыт работы. Ирина Анатольевна отметила, что наиболее результативной формой организации учебной деятельности, направленной на формирование исследовательских компетенций, является выполнение научно – исследовательского проекта на базе ВУЗа, что позволяет ускорить становление воспитанника – исследователя, способного к самостоятельной научной работе. Был проиллюстрирован опыт работы на базе кафедры физики и технологии наноструктур и материалов Инженерного института СКФУ, где кадеты знакомились с уникальными видами оборудования, с новейшими научными разработками и сами участвовали в научно – исследовательской деятельности. Ирина Анатольевна отметила, что особенности формирования исследовательской компетенции обучающихся при выполнении научно – исследовательского проекта на базе вуза заключаются в том, что каждый из этапов исследовательской деятельности необходимо форсировать и выполнять с большей интенсивностью и самоотдачей. Только благодаря этому, низкий уровень начальной сформированности исследовательских умений обучающихся стремительно развивается, происходит поэтапное привлечение воспитанников к исследовательской активности с постепенным увеличением доли самостоятельной работы и сложности выполняемых проектов. Проекты, выполненные под руководством Пановой И.А. были неоднократными победителями и призёрами училищной конференции «Мир знаний без границ», конференций ГУК «Линия жизни» и «Гагаринские старты», один проект получил Диплом Победителя на Международном фестивале инновационных научных идей «Старт в науку» в номинации «За глубину и научный подход в области исследования».

Преподаватель математики СПКУ Светлана Николаевна Ермолаеварассказала о своем опыте участия в проекте «ТВ школа Ставрополья» в ходе мастер-класса «Время выбрало нас». Обучение через видео является трендом в дистанционном обучении. Одним из самых популярных форматов дистанционного обучения стали видеоуроки. Видеоурок – это формат дистанционного обучения, который предполагает передачу учебного материала через видеозапись. Эта запись может быть, как простой лекцией, так и демонстрацией практического навыка, как презентацией с комментариями автора, так и записью экрана компьютера специалиста, обучающего работе с программами.Видеоформат позволяет передать максимальное количество информации за минимальный срок. Это делает его удобным и понятным для обучающегося. Так, они могут одновременно смотреть, что делает лектор, слушать его, читать дополнительные сноски. В случае, если он отвлекся или что-то не понял, он может просто отмотать урок назад и пересмотреть непонятный момент. Светлана Николаевна поделилась своими наработками в подготовке современной презентации к видеоуроку. Отвечая на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо в презентации?», преподаватель приводила конкретные примеры, а также, предложила участникам мастер-класса пособие «Требования к оформлению современной мультимедийной презентации».

Нашим педагогам, представившим опыт работы, вручены дипломы лауреатов Фестиваля педагогического мастерства.