Просмотры материалов : 17168652

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Научно-исследовательская деятельность в дополнительном образовании СПКУ Печать
Новости - Новости
24.12.2021 16:50

В Ставропольском президентском кадетском училище на зимних каникулах среди педагогов дополнительного образования состоялся семинар на тему «Проблемы и перспективы формирования научно-исследовательских компетенций обучающихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования Ставропольского ПКУ». Провела семинар методист учебного отдела Юлия Владимировна Романенко.

Как видно из названия мероприятия, вопросы семинара касались структуры и условий становления научно-исследовательских компетенций воспитанников СПКУ, функций педагога на каждой стадии работы, возможных проблем в работе над исследовательскими проектами.

В ходе работы педагоги сравнивали особенности организации исследовательской деятельности воспитанников в знаниевой и личностно-ориентированной моделях обучения. Кроме того, внимание педагогов было акцентировано на этапах исследовательской работы, так как следование планомерному, пошаговому пути помогает кадетам вместе с педагогом прийти к нужным результатам в соответствии с поставленными задачами.

В практической части семинара педагогам ДО было предложено составить план мини-исследования, который в последующем мог бы стать основой научно-исследовательской работы с воспитанниками. Группы педагогов разных направленностей представили на обсуждение свои проекты («Поэтическая летопись военных лет», «Влияние занятием творчеством на повышение успеваемости», «Влияние подвижных игр на физическое развитие воспитанников»  и др.), каждый из которых включал цель, задачи, гипотезу, методы и форму защиты исследования. Возможно, уже после зимних каникул, начнётся исследовательская работа по этим и другим темам, ведь поиск проблемных задач и их решение в рамках научной деятельности – это совместный увлекательный путь педагога и обучающегося к открытию новых идей!  

В результате работы педагоги пришли к выводу, что проектно-исследовательская деятельность сегодня, как во внеурочной деятельности, так и в дополнительном образовании – востребованное направление работы, она является средством развития личности, приобретения кадетами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способности к исследовательскому типу мышления. Знания и умения, приобретенные в ходе исследовательской деятельности, служат основой для реализации проектов и научных исследований при дальнейшем обучении кадет в военных вузах.