Просмотры материалов : 17118848

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

«Педагог - ученик» - пути эффективного взаимодействия Печать
Новости - Новости
20.12.2021 20:10

В Ставропольском президентском кадетском училище в рамках проведения учебно-методической декады «Организация подготовки участников образовательных отношений в СПКУ к государственной итоговой аттестации в этом учебном году» состоялся «круглый стол» на тему «Педагог - Ученик» - пути эффективного взаимодействия. Его цель - формирование у педагогов установки на эффективное взаимодействие с воспитанником в ходе образовательного процесса.

За "круглым столом" собрались педагоги, принимающие участие в воспитании кадет учебного курса 10-х классов. Им руководство училища и учебный отдел предложили обратиться к процессу педагогического взаимодействия «Педагог - ученик» и остановиться на способах и приемах, помогающих строить эффективную работу с воспитанниками. Надо заметить, что педагог постоянно находится в поиске способов, которые оказывают позитивное влияние на его взаимодействие с воспитанником в частности и класса в целом.

При этом отбор осуществляется с учетом трех основных сфер воздействия: «Урок», «Воспитательное дело» и «Индивидуальная работа».

Факторы, влияющие на успешность работы педагога СПКУ; Способы эффективного взаимодействия педагога с воспитанниками; Роль педагога - мужчины в становлении личности юноши – это были главные вопросы, которые обсуждались за «круглым столом». Каждый участник педагогической дискуссии делился своим опытом и своим мнением.

Педагог-психолог Елена Анатольевна Нездайминова рассказала о ролевых позициях в педагогическом взаимодействии.  

О возрастных особенностях 17-летних юношей рассказала педагог-психолог Евгения Васильевна Головкова.

О своих способах эффективного взаимодействия педагога с воспитанниками рассказали преподаватель биологии Светлана Васильевна Попова и классный руководитель 10 «Е» Татьяна Сергеевна Герасименко, преподаватель истории Наталья Дмитриевна Губанова и классный руководитель 10 «А» класса Татьяна Викторовна Верисокина.

Разбирали участники мероприятия и возможные ситуации, при которых между педагогом и воспитанником может выйти разногласие по вине педагога, или кадета, или группы обучающихся, или всего класса в целом, или с обеих сторон.

В завершении работы «круглого стола» всеми была принята резолюция: «Рассмотрев все аспекты эффективного взаимодействияпедагога с воспитанниками, участники Круглого стола определили:  

- факторы, влияющие на успешность взаимодействия педагога с воспитанниками,

- гендерное влияние педагогов на становление личности юноши.

Исходя из необходимости объединения усилий педагогического коллектива учебного курса 10-х классов в их успешном разрешении, выработали следующие рекомендации:  

- Признать, что ситуация успеха является фактором развития и воспитанника и педагога.

- Использовать технологии, методы и приемы, способствующие эффективному взаимодействию педагога и обучающихся.

- Применять на уроках и во внеурочное время системно-деятельностный подход.

- Использовать вариативные подходы к оценке образовательных достижений обучающихся.

- Повышать роль обучающегося во взаимодействии, используя демократический стиль общения (сотрудничества), опираясь на организацию кадетского самоуправления.

- Педагогу – психологу курса изучить потребности педагогов в русле релаксации и конфликтологии и выработать конкретные рекомендации для каждого участника образовательного процесса».

При подведении итогов мероприятия было отмечено, что каждый педагог должен владеть навыками профессиональной самодиагностики, без которых не может быть сформирован стиль общения с кадетами-юношами, отвечающий решению задачи личностного роста участников образовательных отношений.