Просмотры материалов : 15079269

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

77 лет свободы: о блокаде Ленинграда говорили кадеты СПКУ Печать
Новости - Новости
28.01.2021 19:52

27 января, в день 77-летия снятия блокады Ленинграда, в Ставропольском президентском кадетском училище прошли мероприятия, посвящённые этому событию. Кадеты почтили память погибших ленинградцев и вспомнили историю почти 900 дней мужества осаждённого города. Все перемены в этот день по радио СПКУ кадеты рассказывали о блокаде Ленинграда. У воспитанников 6Б класса состоялся классный час на тему «Дети блокадного Ленинграда».

Провела мероприятие классный руководитель 6Б Лариса Анатольевна Савченко. Начался классный час с минуты молчания, так воспитанники почтили память жертв тех страшных дней.

Началась блокада Ленинграда 8 сентября 1941 года. Город был окружен немецкими войсками. В город нельзя было въехать – выехать, зайти – выйти. Блокада продолжалась 900 дней, это почти 2,5 года. Людям приходилось выживать без света, без отопления, без воды и еды. На ребёнка выделяли по 125 граммов хлеба в сутки. Хлеб пекли из жмыха, опилок, желудей и пыли, которая осталась от запасов муки. Всё это вспоминали во время классного часа, рассказывали о судьбе детей блокадного города.

Как во время блокады ели хлеб рассказала классный руководитель, показав его суточную норму: «Надо положить кусочек хлеба на ладонь, отломить крошечный кусочек и долго–долго жевать его. Затем снова отломить кусочек и как можно дольше жевать. Когда хлеб закончится, подушечками пальцев собрать все крошки и съесть их, чтобы ни одна крошка не упала на пол».

О том, как жили в блокаду дети, можно узнать из дошедших до нас их дневников. Дневник Тани Савичевой, Георгия Князева, Лены Мухиной, Юры Рябинкина… Кадеты по очереди зачитали выдержки из Дневника Юры Рябинкина. Читать эти строки было тяжело. Ребята понимали, что голод, холод, смерть – всё это страшные проявления блокады. Но дети продолжали учиться, ходить в школу. Маленькие праздники были для них огромным счастьем.

В завершении мероприятия воспитанники 6Б написали «Письмо сверстнику блокадного Ленинграда».