В минувшее воскресенье классный руководитель 6Г класса О.Ф. Удовиченко провела психологическую игру «Потерпевшие кораблекрушение». Кадеты дрейфовали в спасательной шлюпке виртуального океана, ломали голову над тем, как же выбраться на твердую почву реальности. В шлюпке имелись только 15 предметов. Каждый из воспитанников получил их список и задание – проранжировать предметы в этом списке в соответствии с их значимостью для выживания: сначала индивидуально, а потом в группах.
Важно, что каждый играющий должен был согласиться с групповым решением, а не просто подчинился чужому мнению, даже если это мнение большинства. Достичь согласия было нелегко, но каждая группа пришла к устраивающему всех решению. Воспитанники узнали о том, что согласно мнению «экспертов» потерпевшему кораблекрушение в океане более всего необходимы две категории предметов: служащие для привлечения внимания и помогающие выжить до прибытия спасателей. Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же, в большинстве случаев, спасатели приходят на помощь в первые 36 часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды. Кроме того, многие ребята впервые узнали о предназначение таких предметов, как секстант, транзисторный радиоприемник.
Такая игра помогла развить навыки планирования и понимания главной цели, способности принимать свои решения и действовать, учитывая мнение и других членов команды. Классному руководителю игра дала диагностическую информацию относительно лидерских качеств и навыков воспитанников.
|