Сайт информационного сопровождения учебно-воспитательного процесса
Ставропольского президентского кадетского училища
Министерства обороны Российской Федерации

В Ставропольском президентском кадетском училище завершились организационно-методические сборы, посвящённые началу 2023/2024 учебного года. В течение 10 дней педагоги принимали участие в инструктивно-методических занятиях по проблемам планирования работы, участия кадет и педагогов в международных и всеармейских олимпиадах, тематических конкурсах, фестивалях, смотрах; определяли ключевые вопросы подготовки программ в соответствии с обновленными требованиями ФГОС; изучали нормативную документацию по аттестации педагогов и многое другое. 

Августовские сборы – это всегда не только возможность подвести итоги года, но и скорректировать планы, пересмотреть методические подходы. 

29 августа начала работу Открытая лаборатория методических возможностей «Педагог педагогу».  Во время «Открытого микрофона» лаборатории заместитель начальника училища по учебной работе Сергей Владимирович Степанов, говоря о роли профессиональной культуры педагога в формировании инициативы, самостоятельности и мотивации обучающихся, сформулировал актуальные вопросы, которые должны стать приоритетными в работе всего педагогического коллектива в предстоящем учебном году. Это – патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование единого образовательного и воспитательного пространства, повышение престижа профессии педагога и наставника, укрепление духовно-нравственных ценностей, противодействие распространению идей неонацизма и фальсификации истории, реализация модели профориентации «Россия – мои горизонты».

Установлению взаимодействия способствует работа над совместными проектами.  Например, подготовка и проведение мастер-классов, где в качестве объекта для оценки и изучения выбран один аспект – взаимодействие специалистов разных структурных подразделений – преподавателя и воспитателя, методиста и преподавателя, воспитателя, преподавателя и методиста. Педагоги объединились во временные творческие коллективы и предложили совместный ответ на заявленный вопрос, показывая, как можно учиться у своего коллеги. 

Мастер класс «Моё второе «Я» представили преподаватель истории и обществознания Наталья Дмитриевна Губанова и воспитатель учебного курса Светлана Дмитриевна Язвинская. Итоги их взаимной работы убеждают, что педагогическая саморефлексия, коммуникативная культура и общительность, нравственная воспитанность – залог успешного взаимодействия педагогов.

Тема «Никогда такого не было, и вот опять!» видоизменилась в ходе работы над мастер-классом преподавателя русского языка и литературы Элины Эдуардовны Герман и воспитателя Надежды Ивановны Киричек. Но этот афоризм начал и закончил разговор о том, почему так часто в педагогическом взаимодействии звонят телефоны. «У меня зазвонил телефон». Звонок, соединяющий преподавателя и воспитателя: вредит он или помогает? Состоялся сеанс педагогического театра, где в сценах зрители узнавали либо себя, либо своих коллег. После анализа моделей общения авторы мастер-класса, поменявшиеся ролями, говорили с аудиторией о токсичности, вирусности подобного вида коммуникации, о её хронической природе. Поэтому в кабинете появились и медицинские маски, и рецептурные бланки. Каждый выписал лекарственные этические средства для личного пользования, побывав в роли педагогического терапевта. Итогом явился и был ранжирован список из пяти ситуаций, в которых звонок имеет мало альтернатив. В финале ведущие призвали к гигиене и санации коммуникации, к оздоровлению взаимодействия.

Ответ на вопрос «Как поступить?» авторы мастер класса – преподаватель истории и обществознания Мария Сергеевна Камышан и воспитатели учебного курса Татьяна Сергеевна Герасименко и Владислав Александрович Шинин искали в работе со словом, эмоциями, в понимании роли педагога в самоопределении воспитанников. 

Преподаватель немецкого языка Галина Васильевна Романова и воспитатель учебного курса Ольга Владимировна Коршун проработали вопрос взаимосвязи мотивов самоопредления и самоподготовки кадет, предложив участникам мастер-класса подумать над смыслом фразы «Самоопределение – это возможность выбора» и что может стать результатом самоопределения. 

Интересная дискуссия развернулась во время мастер-класса «Личностные результаты и программа формирования государственного мышления воспитанников», организованного преподавателем истории и обществознания Лилией Александровной Беломестной и методистом учебного отдела Оксаной Викторовной Крупиной.  

Цель мастер-класса «Как попасть в десятку: от цели до результата» – систематизировать и актуализировать знания педагогов об алгоритме построения урока – была достигнута посредством организации горизонтальных связей (старший методист учебного отдела и преподаватель немецкого языка Марина Николаевна Дегтярёва и заведующий методическим кабинетом Наталья Станиславовна Петрова). Реализация данной модели взаимодействия продемонстрировала получение позитивно сформулированных новых результатов – с одной стороны – и создание условий для самореализации и саморазвития, с другой – организация управленческо-педагогического консультирования, обучения и методического сопровождения. 

Итоги мастер-сессии показали, что различные модели наставничества в нашем училище могут быть тем комплексом мероприятий, который помогает максимально полно раскрыть потенциал педагогов, оказать действенную помощь в установлении сотрудничества между педагогами и добиться от педагогов полной отдачи в работе.  

Завершилась неделя организационно-методических мероприятий, посвящённых началу 2023/2024 учебного года заседанием Научно-методического совета, на котором были подведены итоги августовских сборов и сформулированы основные задачи, которые предстоит решать всему педагогическому коллективу в новом учебном году.