Просмотры материалов : 17203441

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Виртуальное «путешествие» в реформу образования Печать
Психологическая служба
17.02.2017 13:15

Психологическая служба СПКУ в лице Евгении Васильевны Головковой, Инны Юрьевны Пшигусовой, Натальи Николаевны Сторчак, Марины Викторовны Рязанцевой, Оксаны Вячеславовны Гревцевой, Полины Викторовны Михайловой, Юлии Александровны Новиковой приняла активное участие в работе вебинара «Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Цель вебинара  - обсуждение актуальных вопросов апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

В ходе вебинара педагоги-психологи познакомились с передовым опытом апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Коллегами из республики Чувашия на федеральном уровне были озвучены актуальные вопросы:

  • Будет ли и когда разработана Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года?
  • Будут ли и когда разработаны федеральные нормативные акты, регламентирующие содержание-психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и взрослым, в том числе паспортицазия услуг?
  • Означает ли применение формулировок приведенных в Приказе Минобрнауки России от 11,05,2016 г. №536, что фактически произведено нормирование труда педагога-психолога посредством выделения одной приоритетной трудовой функции: консультативной работы?

Вышеперечисленные вопросы нашли отражение в опыте московских коллег. Таким образом,  трудовые функции педагога-психолога были условно поделены на «хорошо знакомые» - психологическое консультирование, коррекционно-развивающая,  психодиагностика, психопрофилактика и психопросвещение; и «новые трудовые функции» - психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды организации.

Был поднят самый актуальный вопрос: «При каких условиях профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» может быть успешно внедрен в практику

И определены следующие условия для успешного внедрения:

  1. Определение и детальная проработка механизмов введения профстандарта в практику на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, и образовательного учреждения.
  2. Наличие разработанного диагностического инструментария оценки уровня квалификации педагогов-психологов в сфере образования, созданного с учетом требования профессионального стандарта и особенностей аттестации.
  3. Формирование мотивации у педагогических работников к внедрению профстандарта, информационно-просветительская работа (информационные письма, семинары-совещания, публикации, курсы ПК)

По признанию педагогов-психологов участие в вебинаре было полезным и информативным. Психологическая служба СПКУ выражает благодарность организаторам вебинара - ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - за интересные вопросы и предоставленный практический опыт.