Просмотры материалов : 17203168

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Лидерами не рождаются, лидерами становятся Печать
Психологическая служба
06.12.2016 03:00

Реалии, в которых живут и развиваются наши кадеты, требуют от ребят наличия таких качеств, как решительность, целеустремленность, умение общаться с разными категориями людей, способность работать в команде, мотивировать других, умение выражать то, что чувствуешь. Всё это, в совокупности с другими навыками, формирует в воспитанниках лидера.

Особенно важным развитие лидерских навыков представляется в работе с командирами отделений и классов. Формирование всех этих способностей, а также поддержка,  по мнению педагога-психолога учебного курса Натальи Николаевны Сторчак, является наиболее актуальной задачей в период раннего подросткового возраста. Поэтому для командиров 6-го курса проводятся тренинговые занятия на тему лидерства.

Основной принцип тренинга лидерства  – работа «здесь и теперь», с опорой на те психологические закономерности, которые демонстрируют участники группы в ходе выполнения упражнений. Основные особенности тренинга лидерства – работа строится на опыте участников группы, информационные блоки сочетаются с отработкой практических навыков.

 На занятиях кадеты проходят краткий тест по определению конструктивных и деструктивных лидерских качеств, анализируют художественный текст освещающий тему лидерства, на практике отслеживают проявление у себя желания руководить и то, как им это удается. Немаловажен стиль руководства, во многом складывающийся из инструментов управления, с которыми удалось ближе познакомиться в ходе занятия.  

По мнению самих ребят, самым ярким было упражнение «Личный герб». Личность кадета – государство, планета, вселенная, со своими законами – «принципами», обороной – «сильными сторонами», стратегией развития – «целями в управлении», девизом – «идеологией». Палитра возможных вариаций сочетания всех компонентов обеспечивает многообразие форм лидерства в классах и неповторимость, уникальность курсовой системы.