Меня вдохновляют мои кадеты! Печать
Интервью с лучшими педагогами
09.11.2012 14:16

Своим главным достижением ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ВЕРИСОКИНА, классный руководитель 8 «А» класса, называет свою семью: любимых сына и мужа, родителей. Именно семья помогает ей во всех рабочих начинаниях. Татьяна Викторова – почетный работник общего образования РФ, победитель городской «Ярмарки педагогических инноваций», награждена Грамотой администрации СПКУ за профессионализм и высокие результаты обучения.

- Татьяна Викторовна, как Вы считаете, что самое главное в работе учителя, педагога, классного руководителя?

- «Если ребенка поддерживают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным... Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть...» – это заповеди Марии Монтессори. Мы – педагоги, в ответе за нравственное здоровье наших детей. «Не навреди!» – я уверена, что это главная заповедь классного руководителя. Скольким ученикам совет, слово воспитателя помогли многое понять, осознать, пристальнее взглянуть на самого себя, скольких заставило поверить в свои силы, способности, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание. И надо помнить о том, к кому обращено наше слово – к упрямому юноше, пытающемуся доказать окружающим, что он – центр вселенной, к застенчивому подростку, ждущему от нас помощи или, напротив, отвергающему ее…

Меняются времена, нравы, меняется общество. Другими становятся отношения, приоритеты, мечты. Но издревле у всех народов были и остаются правила, связанные с общечеловеческими ценностями: говорить правду, не наносить вреда окружающим, поступать по совести, не быть равнодушным к людям, не присваивать чужое, отвечать за свои поступки. На этих постулатах воспитывали меня, теперь я передаю это своим воспитанникам. Учу их личным примером, своей речью, поступками, делами, учу замечать позитивные черты характера и личности каждого человека, прощать ошибки и необдуманные поступки окружающих, учу отстаивать свои убеждения, быть готовыми помочь каждому, кто нуждается в помощи, и вместе с ними учусь сама.

И самое главное в нашей работе – просто любить то, что ты делаешь. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант.

- Каким должен быть современный классный руководитель?

- Жизнь классного руководителя не заканчивается со звонком с последнего урока. Она только начинается… У менямного социальных ролей. Для воспитанников я – и вторая мама, и друг, а случаются трудности в учебе или общении, я – психолог и хранитель секретов. В учебной и творческой деятельности я – организатор, помощник, консультант, партнер. В споре – оппонент или защитник. В игре – равный.

Без чего не может состояться классный руководитель? Без терпения, без умения владеть собой, без вдохновения! Если не будешь гореть сама, не сможешь зажечь ни одной звездочки! Но как обрести это вдохновение, если весь день расписан по минутам, столько дел и бумаг, что порой усталость просто одолевает! И тогда вдохновение дарят мне мои кадеты. Они необыкновенно талантливы, а в некоторых случаях они превзошли меня. И это радует! Они должны быть совершеннее нас!

- Трудно ли работать с мужским коллективом?

- Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Нетрудно потому, что со своим собственным сыном я однажды уже прошла путь взросления мальчика, подростка, юноши. И мне есть чем гордиться! А теперь появилась возможность проделать этот путь снова, чтобы испытать гордость в 20 раз сильнее! Гордость за своих парней, которые сейчас являются воспитанниками 8 «А» класса. 

- Как Вы решаете возникающие в классе проблемы?

- Нет формулы решения проблем. Например, для достижения результативности в учебе, кроме положительной мотивации, очень помогает их соревновательный«инстинкт». Это именно инстинкт! У них это в крови. Достаточно увидеть лица моих кадет в момент ознакомления с классным рейтингом!!!

- Татьяна Викторовна, можно ли назвать Ваш класс сплоченным, дружным?

- Сплочение классного коллектива – процесс довольно сложный, который требует много сил, терпения, понимания, любви к детям. Пока что самым дружным и самым сплоченным наш класс вряд ли можно назвать. Над данным вопросом мы работаем ежедневно, ежечасно и, конечно, уже добились положительных результатов. У нас с ребятами обязательно все получится!

- В нашей жизни бывают не только победы, но и поражения, как Вам удается поддерживать командный дух 8 «А» класса?

- Каждый воспитанник должен знать, как и где он может быть лучшим. А дальше я пытаюсь выстроить такую систему, которая позволит каждому попробовать себя в разных делах и найти то, что необходимо именно ему: кто-то с успехом будет выступать на олимпиадах, перспективно играть в футбол, кто-то будет играть замысловатые пассажи на саксофоне, а без кого-то нельзя представить команду КВН. У каждого есть право выбора своей дороги. И это главное!

- Каким животным вы бы описали свой класс?

- Опишу не одного животного, все ребята такие разные: кто-то похож на оленя, кто-то похож на пограничную овчарку, кто-то похож на рыжего кота, который бывает хитрым, изворотливым, ласковым, но может и коготки выставить, кто-то похож на мышонка, а кто-то даже на поросенка. О поросенке можно сказать многое, Вы, например, знаете, что это одно из самых умных животных, с высоким уровнем интеллекта?

- Какое главное достижение у 8 «А» класса?

- Мы, по-прежнему, все вместе, никто не отчислен, все учатся, стараются, рейтинг класса остается лучшим среди восьмых классов, стараемся держать планку, хотя это сложно.

- Откройте секрет, а какое блюдо вы готовите лучше всего?

- Однозначно сказать не могу, потому что я готовлю вообще хорошо и люблю это делать! Нравится готовить с мужем, когда мы стараемся вместе, любое блюдо получается невероятно вкусным!

- Татьяна Викторовна, чтобы вы могли рассказать о себе интересного, чего кадеты не знают?

- Мои кадеты ни разу не видели, как красиво я могу разрисовать стеклянные бутылки. Умею валять из шерсти, например, могу сделать валенки, сумку, красивые цветы. Люблю выращивать цветы, воспитывать кошку, красавицу-британку Ксюшу.

- Есть ли у вас любимая игра?

- После того, как прошел Всероссийский Интернет-конкурс по судоку, а 4 моих кадета заняли первые места, я тоже увлеклась этой игрой. Вечером, когда есть свободная минутка, решаю сложные головоломки, с помощью воспитанников научилась щелкать их как орешки.

Интервью взяли юные журналисты:

Курбанов Нурмагомед 6 «Г»,

Савинов Владислав 6 «Е»,

Левшаков Даниил 6 «Г».