«Гражданином быть обязан…»: педагоги СПКУ участвуют в международной конференции Печать
18.09.2020 14:28

На базе «Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» (г. Москва) состоялась международная научно-практическая конференция «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве». На конференции представили результаты исследований, посвященных проблемам формирования российской гражданской идентичности, а также обобщению опыта педагогических коллективов в реализации гражданского воспитания обучающихся.

В работе конференции приняли участие и педагоги СПКУ. Преподаватель истории и обществознания Татьяна Евгеньевна Книевская выступила с докладом «Формирование гражданской идентичности старшеклассников через призму освещения «Трудных вопросов Истории России» XX века».

Концепция УМК Отечественной истории содержит список «Трудных вопросов истории России», по которым в настоящее время в обществе ведутся острые дискуссии, а для многих учителей данные вопросы вызывают объективные сложности в преподавании.

Перечень «Трудных вопросов истории России» составлен на основе предложений самих учителей истории, которые в практической деятельности сталкиваются либо с недостатком материалов, либо с проблемой поиска достоверной информации о некоторых сложных (с точки зрения интерпретации и преподавания истории в школе) исторических вопросах. Изначально перечень состоял из 30 вопросов, но в результате обсуждения профессиональным сообществом историков и педагогов, был сокращен до 20.

12 вопросов относятся к истории XX- начала XXIвека.

XXвек – век потрясений, сложных и неоднозначных процессов и явлений. Многие события истории России XXвека вызывают острые дискуссии не только в профессиональной среде историков и специалистов, но и среди населения страны. Значительная часть населения нашей страны являлись очевидцами указанных событий и имеют собственные личностно-окрашенные оценки произошедшего. Этот период изучается в старшей школе и является одним из самых сложных в Отечественной истории.

В выступлении был продемонстрирован педагогический опыт применения образовательных технологий, методов, приемов, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся в контексте формирования российской гражданской идентичности при изучении сложных «Трудных вопросов Истории России» XX века».