Неделя науки в СПКУ – 2019: как рождается слово Печать
12.02.2019 17:08

Одно из ключевых мероприятий в рамках Недели науки СПКУ – Конференция научного общества воспитанников СПКУ «Мир знаний – без границ». 11 февраля она проходила в секции «Филологические науки, изобразительное искусство и музыка».

В работе научной секции по направлениям: «Языкознание», «Литературоведение. Мировая художественная культура. Музыка. Живопись» приняли участие кадеты СПКУ, предоставив десять разноплановых научно-исследовательских проектов.

Оценивало работы кадет высокое жюри:

Куц Леонид Григорьевич– начальник Ставропольского президентского кадетского училища;

Серебряков Анатолий Алексеевич– доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой отечественной и мировой литературы Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета, почетный работник высшего профессионального образования Российской федерации;

Страшкова Ольга Константиновна– доктор филологических наук, профессор кафедры отечественной и мировой литературы Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета;

Ходус Вячеслав Петрович– доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Гуманитарного института Северо-Кавказского федерального университета, член президиума Ассоциации учителей русского языка и литературы Ставропольского края, председатель жюри краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;

Бойко Элла Геннадьевна– кандидат исторических наук, старший методист учебного отдела СПКУ;

Миранович Валентина Николаевна– кандидат социологических наук, старший методист учебного отдела СПКУ.

Кадеты вместе со своими преподавателями в течение года готовили свои научные проекты. Они изучали всё богатство русского языка, особенности его словообразования и семантики. В итоге на конференции можно было узнать об особенностях лексики в речи кадет, о словах-символах, о заимствованной лексике в русской армии и ещё очень много других интересных тем из докладов юных учёных. Члены жюри задавали много вопросов, порой происходили настоящие научные дискуссии и полемика между уже состоявшимися учёными и юными талантами.

Каждый кадет после выступления на конференции получил сертификат об участии в ней.

 

Проекты кадет

Участники проекта / докладчики

Наименование проекта / тема выступления

Преподаватель – руководитель проекта

1

Босов Никита Александрович, 5Б

Особенности жаргонной лексики в речи кадет («Тайный язык кадет»)

Молоканова Людмила Александровна, преподаватель ОД (русский язык и литература)

2

Панченко Виталий Витальевич, 5Г

Слова-символы в русском языке, значимые для кадета

Москвитина Екатерина Александровна, преподаватель ОД (русский язык и литература)

3

Арутюнов Анатолий

Асатурович,

Бондаренко Владимир

Александрович,

Пискунов Тимур Валерьевич,

Солдатов Роман

Вячеславович,

Докуз Кирилл Константинович, 5Д

Заимствованная лексика в русской армии (на основе стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»)

Шутова Лариса Дмитриевна, преподаватель ОД (русский язык и литература)

4

Польшин Роман Викторович, 6Д

Военная лексика на страницах произведений художественной литературы

Широкая Елена Николаевна, преподаватель ОД (русский язык и литература)

5

Табаков Юрий Константинович, Смоленский Кирилл Андреевич, 7Н

Военный компонент на уроках русского языка в творческих заданиях

Воробьева Светлана Викторовна, преподаватель ОД (русский язык и литература)

6

Будкин Николай Дмитриевич, 9Г

Два мира Гражданской войны: дихотомия «красных» и «белых» (на материалах жизни и творчества А. Гайдара и Г. Газданова)

Горбунов Роман Сергеевич, преподаватель ОД (русский язык и литература)

7

Корышев Олег Павлович, Васильев Игорь Андреевич, Керейтов Вадим Казбекович, 9Е

Концепт «честь» в русской литературе XIXвека

Бовина Марина Александровна, преподаватель ОД (русский язык и литература)

8

Савченко Ростислав

Александрович, 10Б

Трансформация темы войны в произведениях русских фантастов (на примере рассказа В. Головачева «Мальчишка из 22-го»)

Кузнецова Дарья Владиславовна, преподаватель (руководитель дисциплины) ОД (русский язык и литература)

9

Лисин Арсений Игоревич,10В

Создание образа военного на примере концептосферы романа Владимира Маканина «Асан»

Молоканова Людмила Александровна, преподаватель ОД (русский язык и литература)

10

Шутеев ИльяИгоревич, 10Е

Образы военных в прозе И.С. Тургенева. Концепция их изображения и литературные параллели

Герман Элина Эдуардовна, преподаватель ОД (русский язык и литература)