Лидерами рождаются или становятся? Печать
21.10.2018 08:40

В Ставропольском ПКУ педагоги-психологи учебных курсов 5-11-х классов Елена Анатольевна Нездайминова, Ольга Алексеевна Волкова, Евгения Васильевна Головкова, Оксана Вячеславовна Гревцева, Марина Викторовна Рязанцева, Наталья Николаевна Сторчак и Инна Александровна Шестак провели занятия с элементами тренинга на тему «Формирование лидерских качеств у подростков».Целью занятий стало формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон, раскрытие личностного потенциала младших командиров.

На занятиях с младшими командирами учебных курсов 5-6-х классов воспитанники выяснили какими чертами характера должен обладать лидер, определили для себя свои сильные и слабые стороны. В игровой форме сформулировали «секреты» лидерства, которые помогают командирам быть достойными помощниками воспитателей и классных руководителей. Младшие командиры 6 курса поделились своим опытом управления личным составом, предложили помощь воспитанникам 5 курса.

Командиры учебных курсов 7-х и 8-х классов, в активном творческом взаимодействии, попытались совместно разобрать, какие личностные качества формируют устойчивую лидерскую позицию. Пришли к мнению, что важным качеством командира, определяющим успешность его становления в роли лидера, является умение притягивать к себе других созидательными идеями, мероприятиями для коллектива и создавать команду единомышленников.

Командиры учебного курса 9-х классов вместе с педагогом-психологомобсудили эффективные и диструктивные приемы вербального взаимодействия с одноклассниками. При моделировании проблемных ситуаций командиры смогли апробировать технику «Я-высказывания» и «Ты - высказывания». В ходе рефлексии большинство командиров класса высказали мнение о том, что обучение специальным навыкам позитивного общения благоприятно отражается на развитии авторитета командира класса.

На занятии командирам учебного курса 10-х классов представиласьвозможностьпроработать техники, с помощью которых они увидели со стороны свои лидерские склонности, определили для себя сильные и слабые стороны, которые влияют на формирование «Лидера». А также проанализировав себя, командиры пришли к выводу, что у каждого из них сформировался индивидуальный стиль руководства и лидерства в целом.

Для командиров учебного курса 11-х классов, педагог-психолог провела психологическое занятие на тему «Формирование лидерских качеств и стиля руководства коллективом у командиров». В процессе занятия командиры смогли поделиться своими представлениями о лидерстве, как способах организации и управления малой группой. С помощью диагностических методик выявили свой, индивидуальный стиль руководства и определили необходимый компонент лидерского влияния и управления подчиненными.