Открытый урок алгебры прошёл у воспитанников 7 «Б» класса Ставропольского президентского кадетского училища. Тема занятия: «Текстовые задачи и здравый смысл». Провела урок преподаватель ОД (математика, информатика и ИКТ) Светлана Николаевна Еромолаева.

Здравый смысл – это способность непосредственно понимать и оценивать значение высказываний и событий, интуитивная способность принимать разумные решения, свободные от эмоций, опирающиеся на жизненный опыт, способы объяснения и оценки наблюдаемых явлений внутреннего и внешнего мира.

Доказать или опровергнуть это предстояло кадетам во время урока. Цели занятия: повторить, проверить и обобщить полученные за год знания.  В самом начале занятия кадеты пытались ответить на вопросы «Верите ли вы, что…?»: скорость течения реки может быть 25км/ч; масса авиадесантируемого бронетранспортера «Ракушка» 13200 кг или 13,2 т; скорость пули, выпущенной из АК-74 равна 3240 км/ч; кадеты 7Б класса за один раз могут съесть 3,5 кг мороженого эскимо.

После кратких расчётов и анализа ребята смогли найти верные ответы. Затем началось заседание «Клуба реконструкции математических сюжетов в военном деле». Ребята разделились на три команды, каждой из которых был предложен свой сюжет.

1 сюжет назывался «Опасный птенчик». Знатокам предстояло выяснить собственную скорость противодиверсионного катера и скорость течения реки. Во время выполнения задания кадеты узнали, что этот противодиверсионный катер называется «Грачёнок», и это уникальный комплекс, который оснащён сверхсовременным оборудованием, способным не только обнаружить вражескую цель на воде, под водой, в воздухе, но и уничтожить её.

2 сюжет – «Питание бойцов Российской Армии». Семиклассники вычисляли сколько сыровяленой говядины необходимо взять с собой 12 бойцам при пересечении горной местности.

3 сюжет был посвящён «Машинам – силачам Российской Армии».

Со всеми задачами кадеты справились на отлично. Показали высокую скорость решения заданий и умение работать в команде. Кадеты научились решать задачи методом математического моделирования, обобщать и систематизировать знания по различным математическим моделям, применять математический аппарат при решении практико-ориентированных и ситуационных задач.