Совсем скоро наступит экзаменационная пора. Экзамены – это стресс и для кадет, и для педагогов, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Что делать педагогу-психологу в период подготовки к экзаменам? Психолог может помочь созданию позитивного эмоционального настроя кадет на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов. Есть много вопросов, которые стоит обсудить, а может быть, даже проиграть с кадетами.

Слово «экзамен» в переводе с латинского означает «испытание». В соответствии со значением слова, экзамен является источником стресса, как любое переживание, несчастье. Стоит ли противиться этому или, всё-таки, бросить вызов и пойти по пути снятия экзаменационных стрессов? Можно ли убежать от стресса? В рамках психологической подготовки к ЕГЭ, педагог-психолог учебного курса 11-х классов Евгения Васильевна Головкова провела психологическое занятие с элементами тренинга «Стресс и приёмы предупреждения и коррекции повышенной тревожности», совместно с кадетом 11 «Д» класса Виктором Лебедянским. Рассмотрели основные причины возникновения стресса, ознакомились с приёмами совладания в состоянии экзаменационной тревожности.