Просмотры материалов : 13320438

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

«Задаём вектор педагогического развития»: I Всероссийский форум образовательных инициатив в СПКУ Печать
Новости - Новости
25.03.2020 15:27

В Ставропольском президентском кадетском училище состоялся I Всероссийский форум образовательных инициатив «Задаём вектор педагогического развития». Форум проходил в формате вебинара, в нём принимали участие довузовские общеобразовательные организации Министерства обороны Российской Федерации, а также образовательные организации города Ставрополя и Республики Тыва.

Среди целей форума:  популяризация и изучение перспективных идей и практик в обеспечении высокого качества образования, а также выявления лучших образцов по данному вопросу;  создание единого информационного пространства образовательной организации для повышения качества образования; переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий всеми субъектами образовательной деятельности; демонстрация эффективных педагогических практик по модернизации общего образования и внедрения ФГОС на основе использования современных инструментов мобильного и смешанного обучения.

В начале работы форума всех его участников приветствовал начальник Ставропольского президентского кадетского училища, кандидат педагогических наук, доцент, полковник Степанчук Олег Анатольевич:

- Мы проводим первый Всероссийский форум образовательных инициатив «Задаём вектор педагогического развития». В его рамках педагоги поделятся своим опытом использования онлайн ресурсов. В режиме видеоконференции нас смотрят все довузовские общеобразовательные организации Министерства обороны России, образовательные организации Ставрополья и Республики Тыва. В оргкомитет форума поступило более 150 статей и материалов для публикации сборника по итогам форума. Мир стремительно меняется. Процессы модернизации нашей страны ориентированы и на модернизацию нашей системы образования. Основная цель педагога – воспитание компетентного грамотного всесторонне развитого человека, который должен уметь ориентироваться в мировом пространстве. Ученик сегодня должен уметь познавать мир. И научить этому его может педагог, а для этого он, педагог, должен быть интересен для своих воспитанников в меняющемся мире.   В нашем училище давно и активно используют инновационные формы обучения, мы рады быть полезными и с удовольствием делимся своим опытом.

Среди электронных ресурсов Министерством просвещения России рекомендован проект «ЯКласс». В СПКУ этой программой пользуется целый ряд педагогов и год назад Ставропольское ПКУ было инициатором проведения регионального проекта «Цифровая школа». О проекте «ЯКласс», об образовательном концепте цифрового века на форуме рассказал региональный представитель школьного проекта «ЯКласс» резидента инновационного центра «Сколково» Шерстенёв Дмитрий Николаевич:

- В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»,  утверждена целевая программа Министерства  Просвещения России, разработаны методические рекомендации  по его использованию. Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» является платформой образовательного контента. «ЯКласс» – одна из популярных образовательных программ IT в России. Компания создает цифровую платформу для предоставления учителям и учащимся школ современных цифровых сервисов, гарантирующих высокую эффективность и качество обучения.

После вступительного слова Дмитрий Николаевич Шерстенёв подробно рассказал, как пользоваться этим цифровым ресурсом.

С докладом на тему: «Инновационная активность педагога как ключевой вектор развития образовательной организации» выступил заместитель начальника училища (по учебной работе), кандидат педагогических наук, доцент Степанов Сергей Владимирович. Он подчеркнул, что на форуме речь идёт о факторах, средствах, формах и направлениях инновационной деятельности педагога. Сколько бы не пугали, что роль учителя будет сведена к нулю за счет инновационных ресурсов, в педагогическом сообществе  понимают, что в центре всех инноваций всё равно будет оставаться личность педагога. В СПКУ, говоря об инновационной активности педагога, подразумевают деятельность по обновлению содержания и технологий обучений, деятельность по применению средств инновационных ресурсов и направления на обеспечение сетевых ресурсов. Затем Сергей Владимирович Степанов подробно рассказал об инновационных процессах в СПКУ.

В рамках форума также выступили преподаватели СПКУ: Дедов Сергей Геннадьевич, преподаватель ОД (математика, информатика и ИКТ) (доклад на тему: «Цифровая школа: интерактивный рабочий лист как средство организации самостоятельной учебной деятельности»);  Книевская Татьяна Евгеньевна, преподаватель ОД (история, обществознание и география) (доклад: «Формирование медиакомпетентности обучающихся в процессе изучения истории»); Горяинова Наталья Николаевна и Новикова Инна Сергеевна преподаватели ОД (иностранный язык) ( доклад: «Возможности современных электронных приложений для оптимизации и повышения качества оценочной функции педагога в рамках ФГОС»).

Поделились опытом и с помощью видеоконференцсвязи рассказали о своих проектах преподаватели ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище». О проекте интеграции учебной деятельности нахимовцев на метапредметной основе рассказала Фурзикова Светлана Сергеевна. С докладом на тему: «Система подготовки к конкурсам как условие развития творческих способностей воспитанников» выступила Филяевская Елена Владимировна.

В завершении форума слова благодарности всем его участникам выразил начальник СПКУ Олег Анатольевич Степанчук, подчеркнув, что первый шаг навстречу инновациям в системе образования сделан, но впереди предстоит ещё много работы.

По итогам форума оргкомитетом будет подготовлен и издан сборник работ в печатном и электронном видах.

   

Фото: Расул Муртазалиев, 11Б