Просмотры материалов : 12287317

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Международный день грамотности в СПКУ Печать
Новости - Новости
10.09.2019 10:08

8 сентября 1966 года под эгидой ЮНЕСКО был впервые проведен Международный день грамотности. Преподаватели русского языка и литературы, кадеты СПКУ ежегодно присоединяются к празднованию этого дня, который в 2019 году имеет общую тему «Грамотность и многоязычие».

Все кадеты 9Д в этот день «устроились на работу» в «Грамотную почту России». Вручая «грамотное письмо» адресату, они просили того расписаться в получении и написать расписку об этом. Текст её был очень труден! Из 43 человек в училище с ним справились только шесть. Почтальоны готовы были награждать грамотных россиян шоколадом, но в итоге почти все сладости достались самим работникам «Грамотной почты».

В честь Международного дня грамотности в 9 Г классе прошел лингвистический турнир «Человек через слово всемогущ». Кадеты знают об истории возникновения праздника и каждый год ждут интересных заданий, позволяющих расширить свой кругозор. И сегодня им это удалось! Кадеты поговорили о различных формах приветствия в разных языках, обратились  к словарному запасу русского языка и способам его пополнения, сразились в турнире «Человек через слово всемогущ», в котором победу одержал кадет Илья Гарбалев.

5Е класс отправился в увлекательнейшее путешествие в Страну выученных уроков. Воспитанники разбились на группы, получили маршрутные листы и с удовольствием выполнили задания, двигаясь по маршруту грамотного жителя страны. Станции: «Лексический кроссворд», «Анаграмма в кубе», «Ребусная паутина», «Грамматическая арифметика» и «Собачка – кость» - воспитанниками были преодолены быстро, весело и дружно.

Кадеты 6А класса организовали команды и приняли активное участие в интеллектуальном бою. Ребята сочинили девизы, нарисовали эмблемы, представили номера и задания на тему «Грамотность и многоязычие». А кадеты 8 Н класса провели сюжетную викторину «Великий грамотей». В игру, построенную на основе занимательного сюжета, были вплетены занимательные вопросы по русскому языку. Сюжеты были разные: и фантастические, и реальные. Пример диалога: 

- Доктор, я несовершенен, не могу определиться, страдаю…

- Должно быть, вы глагол!

В 9В классе прошел урок «Многоязычие в современной литературе». Кадеты узнали значение термина «многоязычие», открыли для себя особенности такой литературы, проследили историю ее развития от античности до наших дней. Многоязычная или «полилингвальная» литература особенно актуальна в современном мире, так как эпоха глобализации размывает рамки культурного пространства, отодвигая на задний план национальную составляющую культуры. Человек должен быть «профессиональным» читателем, владеющим несколькими иностранными языками, способным гибко мыслить и уметь максимально быстро интегрироваться в скоростной поток времени. 

В 10Г и 10Д классах уроки начались с устного журнала «Россия – многоязычная страна». Кадеты узнали, что статус государственного в нашей стране имеет не только русский язык, но и многие другие языки (бурятский, хакасский, якутский, ногайский и другие). Оказывается, 22 республики, входящие в состав РФ, вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским языком. Кадеты рассмотрели карту распространения языков и попытались прочитать слово «РОДИНА» на всех государственных языках РФ. А вот 10Б и 10В классы смогли проверить свои знания по заимствованной лексике. Оказалось, ребята хорошо разбираются в том, из каких языков пришли в русский многие привычные нашему слуху слова.

В день грамотности кадеты 6 В класса решили разобраться, есть ли разница между языком реальным и виртуальным. Воспитанники в рамках урока «Грамотность в Сети: важно или «Интернет все стерпит?» пытались понять, почему перед приходом гостей или приездом родственников делают уборку и выносят мусор, а вот в интернете совершенно забывают о нормах и правилах. Воспитанники в ходе дискуссии пришли к выводу, что разницы между реальным и виртуальным языками нет никакой и в сети необходимо соблюдать правила русской орфографии и пунктуации, а начинать бороться с сетевой безграмотностью стоит собственным примером.

Лингвистическая викторина с элементами беседы «Тайны родного слова» прошла в 6 Г классе.  Что может быть общего между песком, временем и сердцем? Знаете, нет? Странный вопрос? В языке возможны всякие странности. Так вот: общее - и песок, и время, и сердце могут быть золотыми. Так началась викторина, которая помогла кадетам понять, что русский язык многогранен.

7Е класс тоже отметил Международный день грамотности. Ребята узнали о тех возможностях, которые дает грамота, поделились мыслями друг с другом о том, что в современном мире изучение родного языка – это старт в будущее.

Кадеты 8Д класса подготовили викторину «Путешествие в слово».  Воспитанники познакомились с историей дня грамотности, попробовали свои силы в редактировании текста, а также побывали в роли блогеров – защитников норм русского литературного языка в сети Интернет.

Кадеты 7Б класса на уроке русского языка имели возможность проверить знания по предмету в занимательной форме. Игра «Грамотей» захватила всех воспитанников. Кадеты проявили находчивость и смекалку, разгадывая шарады и кроссворды, артистизм – в конкурсе «Пантомима», грамотность – при выполнении задания «Корректор».

6Е класса искал ответ на вопрос, нужно ли быть грамотным в современном мире, когда вследствие политических и социальных проблем, личных обстоятельств люди часто меняют место жительства и переезжают в другую страну. Метод «шести шляп» помог взглянуть на этот вопрос логически и философски, с позитивных и негативных аспектов, эмоционально и творчески. В результате игрового общения и решения практических заданий кадеты пришли к выводу, что ни при каких условиях грамотность никто не отменял.