Просмотры материалов : 11690342

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Патриотический вечер ко Дню Великой Победы «Лоскутное одеяло памяти» Печать
Новости - Новости
14.05.2019 09:05

13 мая воспитанники 11 курса с преподавателем истории Книевской Татьяной Евгеньевной и классным руководителем Коршун Ольгой Владимировной приняли участие в патриотическом вечере «Лоскутное одеяло памяти», приуроченном к празднованию Дня Великой Победы и посвященном демонстрации и обсуждению фильма Зульфикара Мусакова «Берлин-Аккурган» (Узбекистан, 2018).

Кинолента повествует о событиях Великой Отечественной войны, затрагивает тему роли личности в истории, поднимает вопросы сохранения национальной памяти. «Берлин-Аккурган» является номинантом в категории «Лучший фильм стран СНГ и Балтии» национальной кинематографической премии «Ника» - 2019, однако не представлен в российском прокате.

Фильм презентовал исполнитель одной из ключевых ролей – театрального революционера Всеволода Мейерхольда, – главный режиссер Ставропольского краевого театра кукол Григорий Гольдман.

Организаторами мероприятия выступили Научная библиотека СКФУ, Институт образования и социальных наук СКФУ, при поддержке Управления воспитательной работы СКФУ и Правительства Ставропольского края.

В рамках патриотического вечера состоялась презентация «Из первых уст: творческая история фильма «Берлин-Аккурган»», главного режиссера Ставропольского краевого театра кукол, актера, поэта, автора песен, исполнителя Григория Гольдмана.

Перед показом киноленты перед аудиторией выступили эксперты:

- «Тема великой отечественной войны в современном российском кинематографе: от исторического факта к художественному вымыслу», зам. директора по научной работе Гуманитарного института, кандидат исторических наук, кандидат юридических наук, доцент кафедры истории России Игорь Зозуля;

- «Подвиг героев Великой Отечественной войны как пример истинного патриотизма и служения своей Родине», заведующий кафедрой практической и специальной психологии, доцент, координатор магистерских программ института образования и социальных наук Ирина Белашева.

- «Идейный топос кинематографии Зульфикара Мусакова», член «Союза кинематографистов Российской Федерации», киновед, кинокритик, журналист Геннадий Хазанова;

- «Профилактика экстремизма и терроризма в современной молодёжной среде: контекст художественно-идеологического воздействия искусства», руководитель аппарата антитеррористической комиссии Ставропольского края Игорь Аникеев.

- Обзор редких изданий Научной библиотеки СКФУ «Книги – ветераны Великой Отечественной войны», заведующий отделом Научной библиотеки СКФУ Наталья Кононирова.

После просмотра фильма состоялась дискуссия «На перекрестке режиссерского почерка: З. Мусаков, Вс. Мейерхольд, Г. Гольдман» от модераторов мероприятия: кандидата психологических наук, доцента кафедры практической и специальной психологии Натальи Осиповой, зам. директора Научной библиотеки, доцента кафедры отечественной и мировой литературы Ирины Купреевой.

В дискуссии приняли участие преподаватели, эксперты, студенты университета и воспитанники нашего училища. Кадет 11Г класса Кудря Герман поблагодарил организаторов за возможность принять участие в мероприятии и поделился с присутствующими своими впечатлениями.

Преподаватель истории Книевская Татьяна Евгеньевнаотметила, что человек становится гражданином, если хорошо знает не только историю государства, но и страницы истории своей малой родины (края, села, семьи), обладает развитой личной исторической памятью на фоне общей исторической памяти. Личная историческая память формируется под влиянием семьи, всегда окрашена индивидуальным восприятием. Значение побед и драматичность поражений в ходе Великой Отечественной войны наиболее ярко раскрываются через судьбы родственников, дедов и прадедов присутствующих на вечере, через историю их семей. Особую ценность приобретает осознание молодым поколением присутствия их родственников в конкретных событиях войны, понимание их устремлений и интересов, мотивов поступков и ценностных ориентиров, что и способствует формированию чувства сопричастности с историей страны.