Просмотры материалов : 10568110

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Иностранный язык – дверь к мудрости Печать
Новости - Новости
16.02.2018 00:00

В рамках Недели наук в СПКУ преподаватели ОД "Иностранный язык" предложили воспитанникам погрузиться в увлекательный мир лингвистики и убедиться в том, что язык – это феномен высшего порядка: каждый язык – достояние общечеловеческого гения.

 

Расширить языковедческие знания и познакомить с интересными фактами об иностранных языках предложила воспитанникам преподаватель английского языка Ирина Михайловна Алфимова в эфире радиопрограммы «Эмпирическая лингвистика».

Окунуться в удивительную атмосферу захватывающего музыкально-театрализованного представления, грандиозного «сражения» оркестров армий разных стран, которое разворачивается на фоне величественных стен Кремля и органично сочетает в себе военную, классическую, народную и эстрадную музыку, парадные дефиле военных оркестров и танцевальные шоу, показательные выступления с оружием, лазерные и пиротехнические эффекты, предложили воспитанникам преподаватели иностранного языка Ирина Михайловна Алфимова и Марина Николаевна Дегтярева в рамках интегрированного открытого урока английского и немецкого языков по теме «Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня». Подготовиться к участию в фестивале, выполняя военные команды на английском и немецком языках, воспитанникам 8 «Д» классапомог ансамбль барабанщиков СПКУ в лице руководителя Даниила Юрьевича Артеменко, который оставил кадетам видеообращение на английском языке,а также воспитанники 9 и 10 курсов: Игорь Ильин (10 «В»), Даниил Волынский, Богдан Гоженко (9 «Б») и Максим Рыков (9 «Б»).Преодолеть страх участия воспитанников в грандиозном мероприятии попыталась преподаватель английского языка Ирина Михайловна Алфимова, исполнив отрывок марша на барабане. Результатом урока стало принятие решение о дальнейшем участии в военно-музыкальном фестивале.

Тема открытого урока по английскому языку «Планы на будущее» в 11 «СГ1» классе была выбрана не случайно, так как перед воспитанникам стоит ответственный выбор – выбор профессии. Под руководством преподавателей английского языка Алевтины Михайловны Прокопенко и Ларисы Михайловны Рубановой воспитанники разделились на четыре группы. Выполняя дифференцированные тестовые задания, ребята в очередной раз убедились, насколько правильный выбор они сделали.

Проанализировав высказывания известных зарубежных психологов (Р. Брэнсон, М. Келлог) воспитанники единодушно пришли к выводу о том, что самый высокий личный потенциал сможет успешно реализоваться только работая в команде. Действительно, на современном этапе развития общества наиболее актуальным в случае поиска работы является представление именно командного резюме, составлять которое учились воспитанники, чтобы идти в ногу со временем. Представители Департамента по труду и занятости населения Российской Федерации, которыми являлись методисты учебного отдела Элла Геннадьевна Бойко, Наталья Станиславовна Петрова и Оксана Викторовна Крупина отметили лучших и дали надежду на последующее трудоустройство.

Преподаватель Наталья Николаевна Горяинова провела мастер-класс по теме «ТОП 5 полезных электронных приложений для организации эффективной работы на современном уроке». В ходе мероприятия преподаватели познакомились с приложениями, позволяющими более эффективно строить свой урок. Были рассмотрены сервис для создания видеофрагментов с аудио и текстовыми заметками, вопросами и заданиями к ним (EDpuzzle); приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей (Learningapps); конструктор курсов позволяющий создавать урок или серию уроков по теме, которые могут применяться при индивидуальном или дифференцированном обучении (OpenSchool); приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики (Plickers); а также приложение для создания заданий на самоподготовку (Wizer.me). Представленная информация заинтересовала большинство аудитории и, согласно проведенной рефлексии, побудило преподавателей на работу с данными сервисами на своих уроках.

Открытый урок немецкого языка в 6 «Д» классе по теме: «К военной службе готов!»  прошёл под девизом «Я знаю! Я могу! Я это сделаю!». Кадеты под руководством преподавателя немецкого языка Галины Ивановны Ворониной приняли участие в работе детского военно-лингвистического лагеря, с целью подтверждения готовности к военной службе. Воспитанники чётко выполнили все задания, достойно выдержали все испытания и показали очень хороший уровень эрудированности и способности к взаимопомощи в коллективе.

Преподаватели английского языка Елена Леонидовна Мазовецкая и Виктория Валерьевна Хлопонина провели открытый урок для кадет 6 «Г» класса под названием «А знаете ли вы…?». На данном уроке воспитанники познакомились с лингвистикой – наукой, изучающей языки, а также ее разделами. Знакомство с разделом «Фонетика» проходило в форме соревнования на самое быстрое и правильное произношение скороговорок. В разделе «Лексика» кадеты объясняли смысл английских пословиц и подбирали к ним русские эквиваленты. Раздел «Синтаксис» вызвал большой интерес у кадет, так как они узнали, что такое палиндром и познакомились с некоторыми предложениями-палиндромами в английском языке.

В день лингвистических наук третий этаж окрасился символичным триколором. Белый, синий, красный стали отличительным знаком кадет, принявших участие в квесте «Миссия выполнима» под руководством преподавателей иностранного языка Натальи Александровны Логвиненко и Елены Дмитриевны Черниковой. Перед каждой группой воспитанников была поставлена нелегкая задача: разведчики были заняты поиском очередного задания, дешифровщики ломали головы над логическими загадками в поисках очередного ключа, а связистам пришлось обратиться за помощью к преподавателям, применив навыки трех изучаемых языков и правила хорошего тона. Все это нужно было успеть за небольшие десятиминутные перерывы между плановыми занятиями. Но на этом испытания кадет не закончились. Только объединившись в группы, собрав все ключи и подсказки, воспитанники смогли обменять их на детали моделей боевой техники и оружия. Здесь им пришлось также потрудиться, чтобы собрать макеты. Счастливые и воодушевленные кадеты с гордостью заявили: «Миссия выполнима»!

Преподаватели английского языка Анна Григорьевна Бурова и Евгения Викторовна Соцкая организовали для кадет необычную билингвальную экскурсию по музею Боевой Славы. Воспитанникам было предложено по-новому взглянуть на привычные им экспонаты выставки. Интерактивные задания были составлены с целью актуализации знаний кадет, полученных на уроках истории, литературы, МХК, средствами иностранного языка. Каждая перемена была посвящена определённому аспекту языковой деятельности. Для воспитанников 5-6 курсов были предложены задания на соотнесение высказываний полководцев с их русским эквивалентом и определение автора цитат; нахождение картин в холле, которые связаны с заслугами данных лидеров. Кадеты 7-8 курсов работали с текстами, содержащими интересные факты из жизни полководцев, а также с отрывками поэтических произведений русской литературы в английском варианте, связанных с заслугами указанных военачальников. Задания для старших курсов были составлены в формате ЕГЭ по английскому языку.

По результатам мероприятия был выделены самые активные классы по курсам: Михаил Пластамак (5 «Е»), Савелий Попцов (5 «Г»), Радмир Байрамуков, Вартан Давидян, Илья Макаров (7 «А» класс),Богдан Бажан, Георгий Смаглий (7 «Б» класс), Руслан Алексеевский (8 «Е»), Игорь Васильев (8 «Е»), Максим Муза (8 «Д»), Илья Перелыгин (8 «А»). Кадет Евгений Гущин (11 «ФМ1») блеснул знаниями в области английской фразеологии, Вадим Хашкулов (11 «СГ2») без труда справился с заданием устной части ЕГЭ.

Преподаватели немецкого языка также предложили вниманию кадет самые разнообразные задания на переменах. Кадеты 5-6 курсов с большим энтузиазмом решали кроссворды, отгадывали загадки и ребусы. Особо популярными среди кадет старших классов были задания, связанные с военной тематикой. Наиболее активными среди кадет 5 курса были кадеты 5 «А» класса Матвей Шульга и Максим Петров, успешно справившиеся со всеми заданиями. Среди кадет старшего звена наибольшую активность и высокие результаты показал кадет 9 «Г» класса Валентин Казак.

Продолжить увлекательную беседу о языкознании, приоткрыть завесу тайны 6 исследований кадет 5-11 классов и представить научно-исследовательские проекты,воспитанникам было предложено на Конференции Научного общества воспитанников СПКУ «Мир знаний - без границ» в секции «Лингвистические науки».

Воспитанники показали достойные результаты плодотворной работы, которую оценили члены жюри:

  • кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Ставропольского государственного педагогического института Наталья Ивановна Джегутанова;
  • кандидат исторических наук, старший методист учебного отдела Элла Геннадьевна Бойко;
  • методист учебного отдела Оксана Викоторовна Крупина;
  • кандидат педагогических наук, руководитель отдельной дисциплины иностранный язык Марина Николаевна Дегтярева;
  • кандидат педагогических наук, преподаватель английского языка Лариса Михайловна Рубанова;
  • кандидат филологических наук, преподаватель английского языка Елена Дмитриевна Черникова.

В результате, 1-е место занял проект воспитанников 10 «Г» класса Ростислава Мосиенко и11 «СГ2» класса Александра Момотова под руководством кандидата педагогических наук, преподавателя немецкого языка Галины Васильевны Романовой, а также преподавателя немецкого языка Раисы Петровны Козаченко. Воспитанники осветили проблему имиджа президента России в рамках проекта «Формирование зарубежными СМИ образа президента РФ (на основе анализа переводов выступлений В.В. Путина)».

2-е место занял научно-исследовательский проект «Аббревиация в английской военной лексике как средство конденсирования информации в коммуникативных целях» воспитанников 8 «Е» класса Владислава Онищенко и Владислава Чагодаева под руководством преподавателя английского языка Ирины Михайловны Алфимовой.

3-е место было присвоено воспитанникам 10 «Г» класса Константину Мироненко и 10 «А» класса Алексею Кубрину за научно-исследовательский проект«Планосодержание китайских идиом (чэнъюй) в романе «Троецарствие» средствами английской лингвокультуры», написанный под руководством преподавателя английского и китайского языков Оксаны Леонидовны Марининой и преподавателя английского языка Андрея Юрьевича Козицкого.

Оригинальность проблем и актуальность некоторых исследований были поощрены специальными номинациями:

  • «За оригинальность проблемы»- воспитанники 5 «Б» класса Арсений Анненков, Владислав Безменов, Арсений Печёный, Никита Косяшников. Тема проекта «Герои американских комиксов как отражение социально-политических реалий США во второй половине 20 века» (руководители: кандидат педагогических наук, преподаватель английского языка Ирина Владимировна Соляник, преподаватель английского и французского языков Инна Сергеевна Новикова);
  •  «За глубину исследования»- воспитанники 11 «ФМ2» и«ФМ1» классов Даниил Немцов и Дмитрий Сухоруков. Тема проекта «Историко-сопоставительный анализ военных идиом на английском языке (на примере фильмов о войне) (руководители: кандидат философских наук, преподаватель английского языка Евгения Викторовна Соцкая, преподаватель английского языка Анна Григорьевна Бурова);
  • «За военную направленность»- воспитанники 8 «Г» класса Марк Артамкин и Илья Кмузов. Тема проекта «Изучение нескольких иностранных языков – один из факторов становления интеллектуально развитой личности кадета СПКУ» (руководители: кандидат филологических наук, преподаватель английского языка Татьяна Аслановна Мирзаева, преподаватель немецкого языка Раиса Петровна Козаченко).