Просмотры материалов : 7651196

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

От корабельной верфи Петра I до авианосцев наших дней Печать
Программы дополнительного образования
15.03.2016 16:28

Дополнительная образовательная программа научно-технической направленности «Военное судомоделирование», как и другие программы этого блока, направлена на развитие познавательной активности и творческих способностей воспитанников Ставропольского президентского кадетского училища.

 

Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей,

планировать, делить работу, доставать инструменты.

Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю.

Тогда они сами построят корабль…

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Под руководством опытного педагога с 39-летним стажем работы Александра Владимировича Куликова кадеты реализуют свой творческий потенциал и развивают интерес к техническому творчеству через конструирование и изготовление моделей кораблей и судов. Александр Владимирович подчёркивает интегрированную связь своей дисциплины с другими общеобразовательными предметами и акцентирует внимание на всестороннем развитии кадет: «На занятиях мы постоянно обращаемся к основам математики, физики, химии, истории. А многообразие используемых материалов (бумага, фанера, картон, пластмасса, металлы) в сочетании с различными видами их преобразования (вырезание, паяние, покраска и т.д.) всесторонне развивают ребят. В стенах нашего кабинета вырастают не только будущие профессионалы судомоделирования, но и хорошие мужья, умеющие делать всё». 

   
 

Прикладные занятия тесно связаны с историей становления и развития Российского Флота и судостроения, с основами судомоделирования и кораблестроения, с изучением классификации, устройств и вооружения военных кораблей.

   
   

«Военное судомоделирование» включает в себя и такой важный компонент, как изучение истории кораблей России, в том числе кораблей, носящих имена героев и названия городов Ставропольского края («Иван Бурмистров», «Герой Юрий Эм», «Минеральные Воды», «Ставрополь», «Будённовск», «Кисловодск»).

В основе программы лежат личностно-ориентированный и системный подходы к образовательному процессу, что обеспечивает целостное и гармоничное развитие личности обучающихся и помогает им осознанно выбрать будущую профессию. Содержание программы реализуется в три этапа (начальный, развивающий и творческий) с постепенной индивидуализацией, углублением и усложнением материала. Это способствует выявлению одаренных в области судомоделирования воспитанников и развитию их способностей, даёт возможность научить изготавливать модели высокого уровня и создаёт базу для привлечения обучающихся к исследовательской деятельности.

   
   

В ходе занятий реализуются концептуальные позиции преподавания:

- действие принципа «от знаний к творчеству»;

- стимулирование образно-логического мышления, сообразительности, изобретательности, оригинальности;

- обязательная рефлексия, анализ результатов работы.

Основным способом подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Военное судомоделирование» становятся выставки выполненных работ с выявлением лучших, показательные выступления, конкурсы. Кадеты СПКУ уже успели проявить себя в подобных соревнованиях:

Максим Портянко, кадет 6 "Д" класса, занял 1-е место в классе моделей ЕМ-600 на открытых соревнованиях Шпаковского района по судомоделизму 2015 г. среди обучающихся «Кубок памяти адмирала Германа Угрюмова».

   
   

Кадет 7 "А" класса Никита Голубев стал призером 2-й степени Чемпионата России 2015 г. в классе С-6-Ю стендовых моделей кораблей и судов секции «С».

Также воспитанники СПКУ Никита Голубев (7 "А"), Вадим Седов (6 "А"), Денис Чёрный (6 "А"), Максим Портянко (6 "Д") участвовали во Всероссийском конкурсе по стендовому судомоделизму среди школьников на приз Главнокомандующего Военно-Морским Флотом.

   
 

Комментарии воспитанников, осваивающих программу «Военное судомоделирование», доказывают интерес ребят к творческой работе по созданию моделей судов и кораблей, которая в будущем может стать для кого-то настоящим делом жизни:

Сергей Соколов (5 "Г"): «В будущем я хочу быть моряком, штурманом, адмиралом флота. Эта программа приближает меня к моей мечте».

Александрос Котранов (5 "Г"): «Занятия мне очень нравятся. Благодаря им я стал разбираться в истории кораблей, в названии частей судов, в особенностях их строения».

Олег Кошелев (5 "Г"): «Я хочу связать свою жизнь с военным делом. Наш преподаватель – большой мастер своего дела, мы учимся на его примере. Я мечтаю стать разведчиком и поэтому должен хорошо разбираться во всех военных отраслях, в том числе и в военно-морской».