Просмотры материалов : 14301002

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Принципы работы преподавателя в гуманистической парадигме образования Печать
19.12.2011 11:39

Важный аспект полноценного обучения – пример преподавателя. Маловероятно, чтобы воспитанники смогли получить полноценное образование у преподавателя, который прекрасно знает свой предмет, но тяготится своей работы и не получает от нее видимого удовольствия. Именно от преподавателей, от их примера, во многом зависит то, станет ли желанной целью для воспитанников не просто взрослый, а образованный взрослый.

Само многообразие педагогического опыта преподавателей, разными путями приходящих к идеям гуманистического преподавания, свидетельствует о том, что оно представляет собой не некую одинаковую для всех «педагогическую технологию», а совокупность ценностей, своеобразную «педагогическую философию», неразрывно связанную с личностным способом бытия человека в мире. В эту систему ценностей входят убеждения в личностном достоинстве каждого человека, в важности и значимости для каждого человека способностей и возможностей, к свободному выбору, самосовершенствованию, ответственности за свои п

оступки, творческому и радостному учению.

Роберт Берне в своей книге «Развитие Я-концепции и воспитание» так формулирует 

основные принципы, которым должен следовать в своей работе преподаватель, стремящийся добиться гуманизации межличностных взаимоотношений с воспитанниками:

  1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса преподаватель демонстрирует воспитанникам свое полное к ним доверие.
  2. Он помогает воспитанникам в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым воспитанником  в отдельности.
  3. Он всегда исходит из того, что у воспитанников есть внутренняя мотивация к учению.
  4. Он выступает для воспитанников в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. В такой роли он выступает для каждого воспитанника.
  5. Он способен чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.
  6. Он является активным участником группового взаимодействия.
  7. Он открыто выражает в группе свои чувства.
  8. Он стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого.
  9. Он хорошо знает самого себя.