Просмотры материалов : 12107374

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Помощь психолога нацелена на конкретный результат! Печать
Интервью с лучшими педагогами
22.04.2013 10:52

Воспитанники «Клуба юного журналиста» узнали секреты еще одной профессии. О тонкостях своей работы кадетам рассказала ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА ГОЛОВКОВА – педагог-психолог 8-х курсов. 

Ребята познакомились с интересными психологическими методиками, и теперь точно знают, что для этой профессии необходимы всесторонние знания.

- Евгения Васильевна, какой человек, на Ваш взгляд, может стать хорошим детским психологом, какими качествами он должен обладать?

- Каждому человеку вообще и каждому психологу в частности судьба и природа подарили уникальное сочетание лица, тела, голоса, движений, души, ума, темперамента, характера, энергии – всего того, что составляет неповторимый «цвет, звук, вкус и запах», конкретного человека, его психоэнергетическую атмосферу, его яркую или слегка уловимую ауру. Для того чтобы быть полезным и успешным, психолог должен уметь знать самого себя как единственный имеющийся у него всегда под руками «инструмент для работы». Во многих книгах можно найти списки профессионально важных качеств, которыми должен обладать психолог. Мне всегда казалось, что если собрать все эти качества личности, характера, ума и воли в одном человеке, то получится абстрактный идеал. Я считаю, что личностное и профессиональное самоопределение психолога осуществляется на протяжении нескольких лет, вместе с внутренним взрослением, накоплением жизненного и профессионального опыта, опробованием своих возможностей, переживаниями радости от успеха и горечи от ошибок и неудач.

- Что было для Вас самым трудным, когда Вы начали работать с детьми?

- Моя профессиональная деятельность начиналась на этапе становления психологического сопровождения в образовании: кто такой психолог? Что он может делать? Каковы его возможности? С детьми работать не трудно. Я считаю, что лучшая помощь психолога – это та, после которой есть конкретный результат. Она может быть эффективной только в случае, когда то, что происходит, понятно и интересно, поэтому в общении с детьми предпочитаю простые и доступные слова.

 

 

- А что самое сложное для Вас в профессии сейчас?

- Я бы не называла это сложностью, скорее повседневная задача: досконально знать особенности труда преподавателя, воспитателя, их трудности и проблемы, хорошо ориентироваться в жизни Ставропольского президентского кадетского училища в целом и в проявлениях индивидуально-возрастных особенностей кадет, в частности. Считаю, что важным условием успешной работы психолога является мое умение войти в педагогический коллектив училища и быть в нем положительно принятым, иметь профессиональный авторитет среди кадет и их родителей.

- Евгения Васильевна, дайте профессиональный совет, как себя успокоить в стрессовых ситуациях?

- Даже в волнительной, не говоря уже о стрессовой, ситуации довольно сложно собраться и вспомнить, какие советы тебе давал психолог. И взрослому человеку непросто мобилизовать свои ресурсы для того, чтобы себе помочь! Человеку нужно отстраниться от ситуации и посмотреть на себя со стороны. Считаю, что для любой, даже из самой сложной и запутанной проблемы можно найти решение, и у каждого есть силы и ресурсы. Моя задача – помочь раскрыть огромный потенциал, живущий в каждом из нас. Профессиональная деятельность – это, прежде всего, отношения особенного сотрудничества с людьми, создание нового полезного опыта, совместная творческая работа, нацеленная на позитивные изменения, благополучие и личностный рост.

 

 

- А какие Вы порекомендуете способы релаксации?

- Все, что мы предлагаем кадетам в СПКУ, апробировано на себе! Считаю, то, что окружает человека в жизни лучше всего и помогает. Это звуки природы, мелодия журчания воды, наблюдение за окружающей средой, картиной и т.д. Когда Вы сильно волнуетесь, можно сосредоточиться на своем дыхании. Задержите дыхание, поиграйте в «водолазов», возьмите руку в руку, ведь именно в центре рук сосредоточена энергия человека, подумайте о чем-то приятном, закройте глаза, помните свои ладошки.

- Как боретесь с профессиональным выгоранием?

- Работа психолога исключительно сложная и тонкая, поэтому стараюсь, чтобы моя жизнь в целом находилась в истинном соответствии с моей личностью. Делаю что-то для души, занимаюсь интересной научной или творческой работой, общаюсь с друзьями, выезжаю на природу, люблю животных. Каждый раз, оказывая психопрофилактическую помощь коллегам в гармонизации эмоционального состояния, сама включаю собственный ресурс на восстановление внутренней энергии.

- Какие методики Вы предпочитаете в работе с кадетами?

- В данный момент я сопровождаю обучение, воспитание и развитие подростков 14-15 лет. Это возраст самоопределения, поиска себя, взросления. Поэтому в работе с кадетами предпочитаю тренинговые занятия, с целью оказания помощи подросткам в осознании своих особенностей, решении проблем, обретении уверенности в собственных силах, преодолении трудностей подросткового возраста.

 

 

- Евгения Васильевна, Вы – педагог-психолог на одном из курсов, расскажите, а с каким возрастом комфортнее всего работать?

- В работе мне интересна суть и содержание «проблемы». В каждой возрастной категории имеются свои индивидуальные неоднозначные особенности и тонкости решения.

 

Интервью у психолога взяли юные журналисты

Нурмагомед Курбанов, 6 «Г» класс
Никита Кушнаренко, 7 «Д» класс
Владимир Петренко, 7 «Д» класс
Игорь Дорошев, 7 «Д» класс