Новости
Об училище
Нормативные документы
Сведения об образовательной организации
СМИ о нас
Учебный процесс
Инновационная и научно - методическая деятельность
Воспитательный процесс
Спортивно-массовая работа
Лига журналистов СПКУ
Дополнительное образование
Психолого-педагогическое сопровождение
Наши достижения
Информация для выпускников
Профориентация
Информация для родителей
Информация для поступающих
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму и экстремизму
Информационные ресурсы
Вакансии
Карта сайта
Просмотры материалов : 11232137

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

Печать

Александр Николаевич Прокофьев - Северский
(1894-1974)

 

Родился в семье потомственных дворян. Прокофьев-Северский был зачислен в Морской кадетский корпус, который окончил в декабре 1914 г. в чине мичмана. Он мечтал стать военным летчиком. Интерес к авиации пробудился в нем с юношеских лет под влиянием отца, который к тому же являлся одним из первых русских летчиков-любителей. Вскоре Прокофьев-Северский представилась возможность осуществить мечту. В 1914-1915 гг. в России при Военно-морском флоте начали создавать авиационные группы, предназначенные для морской разведки и совместных действий с кораблями. Среди молодых моряков, направленных в авиационную школу для подготовки летчиков морской авиации был мичман Прокофьев-Северский 2 июля 1915 г. он сдал экзамен и получил звание морского летчика. Летная служба Прокофьева-Северского началась на базе гидросамолетов, на острове Эзель, расположенном у входа в Рижский залив. Через несколько дней случилось несчастье: 6 июля 1915 г. при посадке самолета, на котором Прокофьев-Северский летал на разведку и бомбардировку немецких кораблей, внезапно взорвалась имевшаяся на борту 10-фунтовая бомба. Он был тяжело ранен и ему ампутировали правую ногу чуть ниже колена. Тем не менее он решил вернуться в строй и упорно учился ходить сначала на костылях, а затем с протезом. Сильная воля, вера в себя и хорошая спортивная подготовка сделали чудо: со временем он смог не только отлично летать, но и научился играть в гольф, бадминтон, кататься на коньках, танцевать, плавать на большие расстояния. В начале 1916 г. Прокофьев-Северский приступил к службе на петербургском заводе 1-го Российского товарищества воздухоплавания в качестве наблюдателя за постройкой и испытанием гидросамолетов, предназначенных для авиации Балтийского моря. В этот период начал пробуждаться конструкторский талант Прокофьева-Северского. Его первые технические идеи были направлены на улучшение боевых качеств гидросамолетов. 

Он предлагал усилить вооружение «летающих лодок», высказывался за подвижную установку пулеметов, применение бронеплит для защиты экипажа. Но изобретательская деятельность не давала ему полного удовлетворения. Прокофьев-Северский был убежден, что, несмотря на протез, он может и должен летать. Чтобы доказать это, он без разрешения выполнил полет на новом типе самолета. За нарушение дисциплины Прокофьев-Северский был арестован, и его спасло только вмешательство Императора Николая II, прослышавшего про этот необычный случай. В знак восхищения перед отвагой и волей пилота-инвалида царь специальным решением простил дисциплинарный проступок и разрешил Прокофьеву-Северскому вернуться к летной службе. Вскоре молодой авиатор показал себя как выдающийся боевой летчик, и в 1917 г. ему был присвоен чин лейтенанта.

С началом активной летной работы тяга к конструкторской деятельности не угасла. В перерывах между полетами Прокофьев-Северский занимался усовершенствованием самолета, стараясь сделать его максимально удобным для пилотирования. Чтобы уменьшить нагрузку на протез при управлении он разработал конструкцию балансирного руля направления, а затем и балансирных элеронов, сконструировал регулируемые педали, позволявшие изменять расстояние между сидением летчика и блоком управления в кабине. Большой заслугой Прокофьева-Северского явилось создание им зимой 1916-1917 гг. лыжного шасси для «летающих лодок» Григоровича, что позволило использовать гидроавиацию на Балтике и в зимние месяцы, когда вода покрывалась льдом. К моменту Октябрьской революции 1917 г. Прокофьев-Северский был одним из самых известных летчиков-асов в России. 23-летний капитан 2 ранга налетал 1600 часов, участвовал в 57 воздушных боях, одержал 13 побед, имел множество боевых наград, в том числе почетное Золотое оружие и Георгиевский крест, врученный лично главой Временного правительства — А. Керенским. Был награжден специальной наградой за ценные изобретения в области морской авиации. Он выполнял обязанности командующего истребительной авиацией Балтийского флота, имел должность технического консультанта при Адмиралтействе. В сентябре 1917 г. Прокофьеву-Северскому предложили место помощника атташе по делам Военно-морского флота в русском посольстве в США. После войны эмигрировал в США, основал конструкторскую фирму, которая, в частности, разработала истребитель-бомбардировщик Рипаблик P-47 «Тандерболт» и истребитель 2РА. Прославился как военный аналитик.