Просмотры материалов : 12124075

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

На уроках я открываю кадетам красоту музыки! Печать
Интервью с лучшими педагогами
22.02.2013 06:19

В марте в Ставрополе состоится краевой этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2013». Впервые в этом конкурсе участвует представитель Ставропольского президентского кадетского училища – преподаватель музыки АНТОН ГЕОРГИЕВИЧ ДУРАХОВ, который будет выступать в номинации «Педагогический дебют». Юный журналист СПКУ решил выяснить у талантливого педагога его профессиональные секреты, музыкальные пристрастия и, конечно же, попросил его спеть!

- Антон Георгиевич, почему Вы решили связать жизнь с музыкой?

- Родные братья, учившиеся в музыкальной школе, привили любовь к пению. Потом, совершенно случайно, поступил на факультет искусств Ставропольского государственного университета (ныне это Северо-Кавказский федеральный университет) и в процессе обучения осознал, что музыка безумно важна для меня! В ней я слышу такие вещи, которыми мне хочется поделиться со всеми остальными. Нахожу особенные эмоции; для меня это такая сокровищница, из которой я достаю несметные богатства. Вторая причина любви к музыке банальна: отношения с ней у меня складываются лучше, чем со всеми остальными.

- У вас есть еще одно образование, Вы – математик. Как музыка и математика связаны друг с другом?

- На курсах подготовки к «Учителю года» нам сказали очень интересную фразу: «Математика есть не только царица наук, она – служительница наук». Математика научила меня мыслить, логически думать, развила абстрактное мышление, улучшила память, а это важно в музыке! Те, кто хотят разбираться в музыке, должны держать в голове математику как средство, помогающее открыть замки от всех потайных дверей. Без математики я, наверное, не запоминал бы с такой легкостью мелодии со всеми штрихами. Еще эта наука связана с музыкой своей красотой: когда решаешь сложные задачи и решаешь их красиво, каким-то сложным способом, это подобно музыке.

- Вы представляете училище на серьезном конкурсе, расскажите, как готовитесь к «Учителю года»?

- Готовлюсь не только я, у СПКУ целая команда, все копится месяцами: идеи, предложения, интересное не придумывается за один день, оно созревает. Не зря, например, хороший КВН проводится один раз в 2-3 месяца, за это время происходит вызревание продукта.

Урок мы придумали 3 месяца назад, сейчас его совершенствуем, также готовлю творческое эссе.

- Антон Георгиевич, а какие вокальные произведения Вы любите исполнять?

- Люблю петь серьезную классику: партии Фигаро и графа из «Женитьбы Фигаро» В.А. Моцарта, партию Дон-Жуана из одноименной оперы Моцарта, партии Дона Альфонсо и Гульельмо из оперы «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» (В.А. Моцарт), кантату №82 И.С. Баха, которая состоит из трех арий для баса и двух речитативов, а также «Зимний путь» (цикл из 24 песен) Ф. Шуберта. Если говорить не о классике, то это, конечно же, репертуар Фрэнка Синатры.

- У Вас есть рецепт, как привить человеку музыкальный вкус?

- На этот счет я пишу работу, важно, чтобы ребята слышали в музыке не фон, не внешний раздражитель (потанцевать, не заснуть, заснуть)! К кадету на занятиях нужно подходить индивидуально, у каждого свое видение, внутренний мир. И если ребята поймут, что мир, который звучит в музыке – это не отдельный мир композитора, а он наш и тоже принадлежит нам, то тогда начнет появляться и развиваться музыкальный вкус!

На занятиях, рассказывая о композиторе, не нужно преподносить сухие биографические данные: великий…, родился тогда-то…, в таком-то городе…, нужно учить сути, просто и интересно, ведь и я сам запоминаю только интересные факты, а к кадетам отношусь так, будто это обычные музыканты и я с ними веду беседу. Воспитанников нужно постоянно поражать, не бояться говорить о серьезных вещах, узнавать мысли и эмоции после прослушанного. Мы же слышим себя в музыке, и если кадет найдет хорошего себя в музыке – это прекрасно!

Раскрою секрет: я позволяю ребятам на занятиях выступать и абсолютно не вмешиваюсь в творческий процесс, только направляю. Они поют что хотят, танцуют как хотят. Это важный воспитательный момент на уроках музыки, если постоянно заниматься назидательством, будет плохо. Один из результатов этого эксперимента – появление новой кадетской рэп- группы! Это будет альтернатива существующим здесь студиям.

- Антон Георгиевич, а какая у вас мечта?

- Петь в каком-нибудь небольшом оперном театре, с аутентичным оркестром, хорошим дирижером и певцами оперы Вольфганга Амадея Моцарта!

 

Интервью у педагога взял
Черных Александр, 7 «Е» класс
«Клуб юного журналиста»