Просмотры материалов : 12149177

 

 

Здесь
можно ознакомиться 

с инструкцией о порядке пользования системой "Электронный дневник"

Скачать программу
"ЛМС Школа"

 

«Я не люблю ставить двойки, это самое последнее, что можно сделать!» Печать
Интервью с лучшими педагогами
26.10.2012 17:57

Преподаватель – профессия особая. Она требует полной отдачи своему делу, умения быть собранным, ответственным за новое подрастающее поколение, которое, он без сомнения должен любить! 

Искренняя, взаимная любовь к кадетам и … математике у учителя СПКУ СВЕТЛАНЫ НИКОЛАЕВНЫ ЕРМОЛАЕВОЙ уже давно! Преподаватель высшей категории уверена, что для совершенствования в профессии учителю просто необходимо участвовать и в конкурсах. Поэтому она стала победителем конкурса Лучших учителей России, лауреатом краевого этапа конкурса «Учитель года-2009».

- Светлана Николаевна, сейчас многие выпускники педагогических вузов не хотят идти работать по профессии, а чем Вас привлекла работа в училище?

- Как становятся педагогами? Для меня этот вопрос начал решаться еще в раннем детстве. Тогда, едва научившись ходить, бегать и прыгать, я «играла в школу». Освоив что-нибудь новое, я всегда показывала навыки своим подружкам для того, чтобы они повторяли это со мной. Это были мои первые «педагогические шаги». Шло время. Мы с моим увлечением росли вместе. К окончанию школы вопросы «кем быть?» и «где учиться?» практически были решены.

Сегодня позади уже более двадцати лет педагогической работы и девятнадцать лет непрерывной учебы. В жизни стремительно меняется многое. Время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, наконец - новую моду, поэтому самой приходится не только учить, но и постоянно учиться! Работа в училище привлекает новизной. Постоянно приходится придумывать, чем же еще заинтересовать, как привлечь ребят к изучению такой сложной и интересной математики.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.

- А как вы объясняете свою любовь к математике? Кто посеял в вас это зерно?

- Я благодарна своим учителям в школе и педагогам в вузе! Очень часто вспоминаю уроки в школе Елены Михайловны Коломейцевой. Она вела уменя в 9-10 классе, тогда 11 не было, и мы, буквально все, были в нее влюблены! Учительница была с нами и на уроках и после них, она была профессионалом все доходчиво и точно объясняла. На ее уроках было достаточно раз послушать тему, и все само запоминалось.

- Чтобы ребенок был успешным, каким он должен выйти из школы, кадетского училища?

- Для того чтобы кадет во взрослой жизни стал успешным, он должен быть человеком, имеющим уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности. У выпускника училища должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят успешность во взрослой жизни.

- Если бы вы были министром образования, то какую бы поддержку оказали учителю в первую очередь?

- Рабочее место каждого учителя должно быть оборудовано по последнему слову науки и техники. Забота о здоровье учителя тоже необходима.

-Все учителя ставят двойки, что вы чувствуете, когда расписываетесь рядом с неудовлетворительной оценкой?

- Я не люблю ставить двойки, это самое последнее, что можно сделать! Если ребенок старается, это уже хорошо! Пишет, например, кадет самостоятельную или контрольную, но делает много ошибок, приходится ставить двойку, но я не могу сказать, что она за его знания, вижу, что он знает, но допускает одну ошибку, и все остальное решение идет неправильным … Двойку я ставлю, когда человек ничего не желает и не хочет заниматься!

- Светлана Николаевна, а какие ваши любимые мультипликационные герои?

- Ёжик в тумане из одноименного мультфильма Юрия Норштейна, сейчас обожаю мультик «Маша и Медведь», когда дети у меня были маленькие, с удовольствием смотрела с ними «Черепашек-ниндзя».

Интервью у педагога взяли юные журналисты:

Бубликов Михаил 7 «Д» класс,

Дорошев Игорь 7 «Д» класс,

Петренко Владимир 7 «Д» класс,

Чернов Артём 7 «Е»,

Черных Александр 7 «Е».

Фотокорреспондент:

Григорьев Александр 6 «Е»